Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Potez-540. Часть пятая, заключительная

ПОТЕ 540 В АВИАЦИИ ВИШИ

Мы уже знаем, что значительное количество Поте 540 находилось в северной Африке, и находилось тогда, когда все, казало, было уже потеряно. Драконовские условия перемирия, особенно в отношении ВВС и особенно в самом начале, привели к тому, что большое количество самолетов были банально брошены на своих базах в AFN, и в условиях тотального дефицита запчастей оказались полностью непригодны ни к ремонту, ни к дальнейшему использованию.


Поте 540М5, 1941 год. Возможный вид самолета при операциях в Сирии

Однако после предательства и интервенции англичан в Дакаре и Мерс-эль-Кебире, вишистские. но все-таки французские, самолеты начали возвращаться в строй. Так, к 8 ноября 1942 года 3-я эскадрилья GT II/15 под командованием капитана Мюлле (Muller), находящаяся в Алжир-Мезон Бланш (Alger-Maison Blanche) смогла выставить 14 Поте 540. И вот их серийные номера: 4,6,25,39,62,69,164,177,181,195,201,209,215 и 241.


4-я эскадрилья GT II/15, Блида, ноябрь 1942 года

Вероятно, что и четвертая эскадрилья капитана Анри (Henri), о которой в принципе известно очень мало, также имела по крайней мере три Поте 540 в летном состоянии (№№77, 156 и 173).
Напоминаем, что GT II/15 командовал майор Рошар (Rochard).


Самолет из GB I/38

Во время операций, предшествующих англо-американской высадке в северной Африке, Поте 540 №69 был в 8.30 утра 8 ноября сожжен Вайлдкетами (Wildcat), а на следующий день GT II/15, перешедшая на сторону союзников, была отозвана в Блиду (Blida) со своими тремя Поте 650 и 16-ю Поте 540.


Самолет из летной школы Прованса

На 1 декабря 1942 года 3-я эскадрилья GT II/15 имела только девять поте 540 (№№4,73,77,156,164,177,193,215 и 223) и два Поте 650 в непригодном для полетов состоянии.


3-я эскадрилья GT II/15 в цветах Виши, Мезон Бланш, 1941 год

Однако кажется, что эти старые двухмоторники, подобно птице Феникс, восставали из пепла - на 1 января 1943 года две эскадрильи этой группы смогли выставить "армаду" из двух недееспособных Поте 650 и двадцати одного (SIC!!) Поте 540.
На 1 апреля того же года в "армаде" осталось 18 Поте, а к 1 сентября в составе двух эскадрилий Поте 540 не осталось вовсе - в списках значились только Кодроны и Симуны (Caudron Goeland, Simoun), а также пара Амио (Amiot 143).


Один из камуфлированных вишистских Поте 540

В период с 8 ноября 1942 по 30 июня 1943 годов II/15 перевезла в общей сложности 1651 пассажира и 127 тонн различных грузов. В завершении надо отметить, что Поте 540 №82 4 декабря 1942 года направили из 2-й эскадрильи в 1-ю, где находились в то время пара Фрманов (Farman F.222.2) и тройка Поте 29...

PIERRE CORTET, JEAN-LOUIS COROLLER
перевод и комментарии avianikitoss и alexww1

КОНЕЦ

Предыдущие части:
1. Часть первая
2. Часть вторая
3. Часть третья
4. Часть четвертая
Tags: potez, авиация, франция
Subscribe

Posts from This Journal “франция” Tag

  • STARCK AS70. Окончание

    Появление CEV Реформа 1946 года ликвидировала CNRA и передала все его полномочия CEV (Центр Летных Исследований – Centre d’Essais en Vol) в…

  • STARCK AS70

    Перед вами история маленькой гражданской машины, представляющей собой возобновление кустарного проектирования таких аппаратов после 1945 года.…

  • Французы против итальянцев. 1944 год, 11 июля

    Вторая встреча произошла через пятнадцать дней после первой, но оказалась гораздо более насыщенной и с гораздо более серьезными последствиями. 11…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments