Мы уже знаем, что значительное количество Поте 540 находилось в северной Африке, и находилось тогда, когда все, казало, было уже потеряно. Драконовские условия перемирия, особенно в отношении ВВС и особенно в самом начале, привели к тому, что большое количество самолетов были банально брошены на своих базах в AFN, и в условиях тотального дефицита запчастей оказались полностью непригодны ни к ремонту, ни к дальнейшему использованию.

Поте 540М5, 1941 год. Возможный вид самолета при операциях в Сирии
Однако после предательства и интервенции англичан в Дакаре и Мерс-эль-Кебире, вишистские. но все-таки французские, самолеты начали возвращаться в строй. Так, к 8 ноября 1942 года 3-я эскадрилья GT II/15 под командованием капитана Мюлле (Muller), находящаяся в Алжир-Мезон Бланш (Alger-Maison Blanche) смогла выставить 14 Поте 540. И вот их серийные номера: 4,6,25,39,62,69,164,177,181,195,201,209,2

4-я эскадрилья GT II/15, Блида, ноябрь 1942 года
Вероятно, что и четвертая эскадрилья капитана Анри (Henri), о которой в принципе известно очень мало, также имела по крайней мере три Поте 540 в летном состоянии (№№77, 156 и 173).
Напоминаем, что GT II/15 командовал майор Рошар (Rochard).

Самолет из GB I/38
Во время операций, предшествующих англо-американской высадке в северной Африке, Поте 540 №69 был в 8.30 утра 8 ноября сожжен Вайлдкетами (Wildcat), а на следующий день GT II/15, перешедшая на сторону союзников, была отозвана в Блиду (Blida) со своими тремя Поте 650 и 16-ю Поте 540.

Самолет из летной школы Прованса
На 1 декабря 1942 года 3-я эскадрилья GT II/15 имела только девять поте 540 (№№4,73,77,156,164,177,193,215 и 223) и два Поте 650 в непригодном для полетов состоянии.

3-я эскадрилья GT II/15 в цветах Виши, Мезон Бланш, 1941 год
Однако кажется, что эти старые двухмоторники, подобно птице Феникс, восставали из пепла - на 1 января 1943 года две эскадрильи этой группы смогли выставить "армаду" из двух недееспособных Поте 650 и двадцати одного (SIC!!) Поте 540.
На 1 апреля того же года в "армаде" осталось 18 Поте, а к 1 сентября в составе двух эскадрилий Поте 540 не осталось вовсе - в списках значились только Кодроны и Симуны (Caudron Goeland, Simoun), а также пара Амио (Amiot 143).

Один из камуфлированных вишистских Поте 540
В период с 8 ноября 1942 по 30 июня 1943 годов II/15 перевезла в общей сложности 1651 пассажира и 127 тонн различных грузов. В завершении надо отметить, что Поте 540 №82 4 декабря 1942 года направили из 2-й эскадрильи в 1-ю, где находились в то время пара Фрманов (Farman F.222.2) и тройка Поте 29...
PIERRE CORTET, JEAN-LOUIS COROLLER
перевод и комментарии
КОНЕЦ
Предыдущие части:
1. Часть первая
2. Часть вторая
3. Часть третья
4. Часть четвертая