Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

112. Часть вторая

ХЕЙНКЕЛЬ НЕ СДАЕТСЯ

Не смотря на разочаровывающие итоги, Хейнкель себя побежденным не признал и решил продолжить доводку самолета. Именно так шесть из заказанных министерством (RLM) аппаратов стали прототипами для новой серии истребителей. Прочие, сделанные ранее машины, получили литеру "А", что значит "устаревшие", "старые проекты", но, тем не менее, все они были в товарном состоянии. V6 WrN 1934, D-ISJY и V8 (WrN 1935) выходят из ворот завода тогда, когда V5, получил, по запросу технической службы, 20-мм пушку, которую хотели опробовать в Испании во время разгорающейся тогда гражданской войны.


V-8. Именно он потом поучаствует в испытаниях ракетных ускорителей

V4 после замены хвостового оперения был доставлен на 4-й международный авиационный форум в Цюрих-Дюбендорф (Zurich-Dubendorf) в Швейцарию, а перед этим он испытывался в Финляндии; в октябре 1937 года его демонстрировали на международной авиационной выставке в Милане. V6 после переделок служил испытательным стендом для машин серии "В", находившихся, на тот момент, в процессе модернизации. V8 получил двигатель Даймлер-Бенц (Daimler-Benz DB-600Aa) мощностью 775 лошадиных сил, но проблемы с охлаждением и обтекателем радиатора привели к замене двигателя на стоявший изначально Юмо. Двигатель DB получил в итоге He-112 V7 (WrN 1955, D-IKIK).


V-9 будет направлен на испытания в Испанию

Отметим, что оставшийся без двигателя V1 закончил свою карьеру в качестве испытательного стенда ракетного ускорителя, когда этот последний взорвался на испытаниях и полностью разрушил прототип. Испытания были продолжены на V8, на этот раз полноценном прототипе, который пилотировал летчик Варзиц (Warsitz). Испытания проходили недалеко от Берлина, в Нойхарденберге (Neuhardenberg) в начале марта 1937 года. Как только пилот запустил двигатель, ускорители взорвались, но сам Варзиц счастливо остался жив...

СЕРИЯ "В"


V-10 очень похож на V-9

Как уже упоминалось выше, V7 стал прототипом серии "В", но настоящим и полноценным прототипом стал все-таки V9 (WrN 1956, D-IGSI), поступивший на испытания в июле 1937 года. Работы по оснащению самолета вылились в то, что вес нового He-112 был сопоставим с весом Bf-109. Изучая He-112 невозможно не отметить заслуги Хейнкеля в области аэродинамики, сумевшего закрыть обтекателем гигантский радиатор, характерный для серии "А". He-112 V9 получил двигатель Jumo-210Ea взлетной мощностью 680 лошадиных сил, который приводил во вращение двухлопастный металлический винт Гамильнот (VDM-Hamilton). Эллиптическое крыло имело один главный лонжерон и два вспомогательных, размах крыла стал 9,10 метра, а общая длина составила 9,30 мета. Достаточно низкая мощность двигателя БМВ не помешала установить две 20-мм крыльевые пушки MG FF и два фюзеляжных 7,9 мм пулемета MG 17. Даже с таким вооружением характеристики получались достойными, что лишний раз доказывало качество разработки фирмы Хейнкель.


V-11 – прототип серии «экспорт»

Во время визита Удета на завод фирмы Хейнкель в Мариене (Marienehe), он подтвердил Эрнсту, что министерство не будет заказывать ни одного самолета He-112, поскольку его полностью устраивает Bf-109, но что Хейнкель может свободно продавать свой самолет на внешнем рынке, пытаясь заинтересовать иностранных заказчиков.
Эрнст безуспешно посетил Нидерланды, которые приняли решение провести дальнейшие доводки своего Фоккера (Fokker d.XXI) и отказались приобретать истребитель.
Делегация японских военных моряков, приглашенная в Мариене осенью 1937 года, с энтузиазмом приняла He-112V9 и заказала 24 самолета типа He-112B. В ноябре 1937 года австрийская делегация, возглавляемая генералом Александром Лёром (Alexander Löhr), сделала на заводе Хейнкель заказ на 42 машины типа He-112B. 20 января 1938 года RLM выдало компании Хейнкель лицензию на экспорт 60-ти машин, после чего началось производство 12 аппаратов He-112B


V-12 перед продажей в Японию

Однако Хейнкелю не повезло. Австрийский заказ был потерян по причине аншлюса. Первые 12 машин благополучно удалось отправить в Японию весной следующего года, но там, на месте, начались проблемы. Японцы не оценили самолет, поскольку техники очень плохо владели ремонтом аппаратов с жидкостным охлаждением. Получившие в Японии название A7He1, эти 112-е не сделали никакой карьеры - японцы считали, что их А5М лучше, и потому просто раздали эти Хейнкели своим авиапроизводителям, чтобы те проводили сравнительные испытания и могли просто ознакомится с европейской школой конструирования. Нескольким машинам удалось-так поступить на службу в испытательный центр японской военно-морской авиации. Он оставшихся двенадцати самолетов японцы, в основном благодаря своему Штабу военно-морской авиации, просто отказались...


He-112B-0, 3-я эскадрилья 3-ей группы JG132, весна 1938 года

А в то время, как эти 12 машин (от которых японцы откажутся) в мае 1938 готовились к отправке в Страну восходящего солнца, Рейх, взволнованный негативной реакцией союзников (конкретнее Англии и Франции) на присоединение Судецкой области, решил реквизировать эти самолеты. Хейнкели 112 поступили на службу в 3-й штаффель III/JG132. Часть эта была создана из персонала истребительной школы Вернойхена (Werneuchen) на базе Озхац (Oshatz) в Саксонии. Часть эту 6 октября перевели в Карлсбад (Karlsbad), а 3 ноября - в Марин-Трубау (Mahrish-Trubau). Командовал 3./JG132 гауптман Гутман (Guthmann), в двух других эскадрильях этой группы служили Арадо (Arado 68), а всей группой командовал майор Босманн (Bosmann).
Группа эта вскоре заменит свои He-112 на Bf-109C и сменит при этом свое название на II/JG331.
Отметим, что именно из-за всего вышеописанного японцы и стали заявлять о ненужности He-112, и, в конечном итоге, от него отказались. Эти 12 самолетов позже объявятся в Испании.

ПОСЛЕДНИЕ ПРОТОТИПЫ


He-112B-0, 3-я эскадрилья 3-ей группы JG132, весна 1938 года

В это же время были закончены оставшиеся три прототипа серии "В". Один из них, V10 (WrN 1957, D-IQMA), был оснащен DB-601Aa взлетной мощностью 1175 лошадиных сил и выполнял роль прототипа экспортной версии самолета, так и названной He-112 "экспортный". V11 (WrN 1958, D-IYWE) оснастили двигателем Юмо (Jumo-210 Ga), мощность которого была 700 лошадиных сил и который отличался прямым впрыском. V12 (WrN1959, D-IRXS) получил двигатель DB-600Aa, а затем DB-601Aa. Позже он был-таки продан в Японию в качестве испытательного самолета. V10 во время испытательных полетов был разбит...


В полете He-112B-0, 3-я эскадрилья 3-ей группы JG132, весна 1938 года

V7 передали фон Брауну для продолжения испытаний ракетного двигателя, уже ставшего до этого причиной гибели V8. На ускорители поставили новый двигатель и переделанную топливную систему с резервуарами кислорода и этанола. В апреле 1937 года Варзиц (да, все тот же) поднял в небо свой самолет с двигателем DB-600Aa, а затем на высоте включил ракетный ускоритель, который за несколько секунд позволил самолету разогнаться более чем до 400 км/ч. Варзиц совершил на V7 с ракетным ускорителем множество полетов, и именно благодаря таким испытаниям на свет появился двигатель, который установят затем в Me-163...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Tags: heinkel, авиация, германия
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments