Ижевскй автозавод был построен, если кто не знает, министерством обороны, подчинялся ему же и к минавтопрому СССР имел такое же отношение, как сом к тачанке... Выпуская хорошо известный "Москвич-412" (о нем речь впереди), конструкторы ижевского завода всячески грезили о своем собственном детище. И вот, наконец, в конце 60-х годов XX века оно появилось. В Европе к этому моменту в моду активно вошли лифтбеки, или хетчбеки, как называют их у нас. Вот именно такую машину и создали конструкторы завода Ижмаш.



ИЖ-2125 сохранил платформу и двигатель базовой модели, поменяв кузов; основные изменения коснулись его задней части. Отдельный багажник «Москвича» был заменен на объединенный с салоном грузовой отсек с пятой дверью, открывающейся вверх. Автомобиль получил усиленные рессоры для повышения грузоподъёмности и трансформируемый задний ряд сидений. Автомобиль стал более удобным для автотуризма, поездок на дачу и путешествий. ИЖ-2125 пользовался большим спросом в СССР, тем более что был единственным автомобилем подобного типа. Конкуренцию ему составлял универсал ВАЗ-2102, однако ИЖ был дешевле и более доступен, хотя качество сборки его по сравнению с "Жигулями" откровенно страдало...






А вот и модель - уж не помню, где и когда я ее приобрел. Знаю только, что это было давно. И еще знаю, что модель Иж-2125 особой точностью никогда не отличалась, и прототип напоминала очень отдаленно. Впрочем, тогда меня это не интересовал, а сейчас появились гораздо более правильные модели. Что же осталось этому "Ижику"? А ничего - быть только приятным воспоминанием на полке...