Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

С приветом из Ижевска!

Возвращаемся к воскресным автомобилям. Коллекция наша выдержала небольшой переезд и теперь счастливо обживается на новом месте. Теперь я спокойно могу продолжать понемногу рассказывать об автомобилях и их моделях...

Ижевскй автозавод был построен, если кто не знает, министерством обороны, подчинялся ему же и к минавтопрому СССР имел такое же отношение, как сом к тачанке... Выпуская хорошо известный "Москвич-412" (о нем речь впереди), конструкторы ижевского завода всячески грезили о своем собственном детище. И вот, наконец, в конце 60-х годов XX века оно появилось. В Европе к этому моменту в моду активно вошли лифтбеки, или хетчбеки, как называют их у нас. Вот именно такую машину и создали конструкторы завода Ижмаш.





ИЖ-2125 сохранил платформу и двигатель базовой модели, поменяв кузов; основные изменения коснулись его задней части. Отдельный багажник «Москвича» был заменен на объединенный с салоном грузовой отсек с пятой дверью, открывающейся вверх. Автомобиль получил усиленные рессоры для повышения грузоподъёмности и трансформируемый задний ряд сидений. Автомобиль стал более удобным для автотуризма, поездок на дачу и путешествий. ИЖ-2125 пользовался большим спросом в СССР, тем более что был единственным автомобилем подобного типа. Конкуренцию ему составлял универсал ВАЗ-2102, однако ИЖ был дешевле и более доступен, хотя качество сборки его по сравнению с "Жигулями" откровенно страдало...



А вот и модель - уж не помню, где и когда я ее приобрел. Знаю только, что это было давно. И еще знаю, что модель Иж-2125 особой точностью никогда не отличалась, и прототип напоминала очень отдаленно. Впрочем, тогда меня это не интересовал, а сейчас появились гораздо более правильные модели. Что же осталось этому "Ижику"? А ничего - быть только приятным воспоминанием на полке...

Tags: иж, тантал
Subscribe

  • Румынский SPAD

    В конце Первой Мировой Войны румынская авиация представляла из себя довольно отсталое зрелище как в плане количества машин, так и в плане их…

  • IAR-80, Андрей Бандари, 8-я истребительная группа ВВС Румынии, август 1941 года

    На коробке АМодела стоит Ион Милу, но он никакого отношения к этому аппарату не имеет, поскольку понимал в воздух только №0 (первый прототип IAR-80),…

  • IAR-80 от AModel - окраска

    Поганый пластик - сколько ни шкурь, все равно что-нить да вылезет. Не зря же это зовется "обмылком". Ладно, есть и другие способы маскировки того,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Румынский SPAD

    В конце Первой Мировой Войны румынская авиация представляла из себя довольно отсталое зрелище как в плане количества машин, так и в плане их…

  • IAR-80, Андрей Бандари, 8-я истребительная группа ВВС Румынии, август 1941 года

    На коробке АМодела стоит Ион Милу, но он никакого отношения к этому аппарату не имеет, поскольку понимал в воздух только №0 (первый прототип IAR-80),…

  • IAR-80 от AModel - окраска

    Поганый пластик - сколько ни шкурь, все равно что-нить да вылезет. Не зря же это зовется "обмылком". Ладно, есть и другие способы маскировки того,…