Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

112. Часть четвертая. Венгрия

Венгрия, проигравшая и отделенная от Австрии в 1918 году, восстанавливала свою военную авиацию в тайне и под гражданской регистрацией. Лишь в 1938 году венгры начали открытое перевооружение и отвергли ограничения трианонского договора. Перевооружение это, надо сказать, давно назревало, особенно в свете происходящих в Европе событий. Немцы к этому времени уже присоединили Австрию и угрожали Чехословакии. Венгры же, со своей стороны, хотели получить назад территории, "переданные" Румынии в 1918 году, и обеспечить там полную безопасность. Немцы со своей стороны были готовы оказать всяческую поддержку "ранее побежденным", и Венгрии ничего не оставалось, как вооружаться. Несколько венгерских офицеров посетили исследовательский полигон, которым в то время была Испания, и восхитились самолетом Хейнкеля.


He-112B-1/U-2 "V-303", ВВС Венгрии, Югославская кампания, апрель 1941 года

Для расширения своих познаний в области этого типа самолета, венгры делегировали нескольких человек на завод Хейнкеля. Именно во время этого визита майор Баркас (Barkasz), совместно с двумя пилотами получил возможность полетать на He-112V-9 (D-IGSI). Отчет о полетах, составленный тремя венграми, был столь вдохновляющим, что правительство Венгрии заказало сразу 36 экземпляров этой машины. Хейнкель, однако, оказался к этому моменту перегружен (японский заказ уже отставал от сроков, а был еще и испанский). К тому же, хотя He-112 и не заказывался немецкими ВВС, RLM оставляло за собой возможности производства этой машины для нужд Люфтваффе.


V-303 в июне 1940 года

При этом все демарши венгерской стороны, направленные на ускорение процесса изготовления, попросту игнорировались, а, кроме того, немцы умело использовали эту возможность давления, зная о "венгерско-румынской проблеме". Таким образом сначала Венгрия получила отказ в лицензионном производстве пушки Эрликон, затем настала очередь двигателей Юмо 211 и DB-601. Все демарши привели лишь к тому, что венграм передали для проведения дополнительных испытаний V9, который, оснащенный трехлопастным винтом Юнкерс-Гамильон. Этот самолет разбился 14 февраля, после чего был отправлен обратно в Германию.
10 марта 1939 года в Венгрию прибыл еще один Хейнкель, He-112B-1/U2, который, в этот раз, должен был остаться в стране. Единственным отчетом об этом самолете было заявление со стороны пилотов о том, что он обладает недостаточной скоростью - 430 км/ч.


Первый венгерский Хейнкель на аэродроме в Дебрецене летом 1940 года

Венгрия предприняла очередную безуспешную попытку продвинуть переговоры и получить He-112, но Германия предпочла Румынию, бывшую, на тот момент, врагом венгерского государства! И только в мае 1939 года венграм была передана лицензионная документация на производство машины, для сборки которой была выбрана компания Вайсс Манфред (Weiss Manfred) в Будапеште-Чепеле (Budapest-Csepel) и которой поручили производство двенадцати He-112B-2. Еще два He-112B-1/U2 (с двигателем Юмо-210Еа) прибыли в Венгрию летом 1939 года. Сразу по прибытию, они были вооружены пулемётами Гебауер (Gebauer) калибром 8 мм, а также подкрыльевыми бомбодержателями. На самолеты нанесли камуфляж из темно-зеленого, темно-коричневого и охряного цветов, и присвоили им коды V.301 и V.303 (V - это вадас (vadasz), истребитель). Код V.301 получил He-112B-1/U2, полученный в марте. Три самолета были переданы в Авиационно-Технический Институт (Repulo Kiserleti Intezet, или RKI), где их использовали в разных сравнительных испытаниях с другими типами истребителей.


Остекление кабины пилота венгерского He-112

С началом войны все переговоры с Германией были прерваны, экспортные операции со стороны Германии запрещены. Венграм ничего не оставалось, как остановить освоение в лицензионном производстве He-112, а соглашение между Вайсс Манфред и Хейнкель было разорвано в декабре 1939 года. Три имевшихся в наличие He-112 после такого разрыва передали в истребительные эскадрильи.


Венгры камуфлировали даже лопасти воздушного винта

Летом 1940 года резко выросло напряжение между Венгрией и Румынией по поводу Трансильвании, и оба государства мобилизовали свои армии. Три венгерских He-112 в компании с другими истребителями были отправлены на восток страны, где на встречу им была отправлена румынская часть с He-112. К счастью, вооруженного конфликта не случилось и 21 августа 1940 года тройка He-112 переведена в Дебрецен (Debrecen) для прикрытия железнодорожной ветки. Трансильванская проблема же была решена политическим путем при помощи немцев, которые вмешались в этот конфликт.


V-301 в Секешфехерваре, лето 1940 года

Во время нападения на Югославию He-112 размещались на юге страны и, как и прочие силы стран оси, получили желтые полосы на фюзеляже и окрашенные в желтый цвет носы, поскольку немцы наносили такие ЭБИ на все самолеты своих союзников. В любом случае, венгерские самолеты не принимали участие в этом конфликте.


На территории аэродрома Будаёрш

Что касается венгерского участия в нападении на Советский Союз, то в задачу He-112 входила защита авиазаводов Вайсс Манфред. Когда, в 1944 году, начались массированные бомбардировки территории Венгрии, Хейнкели уже практически не летали, поскольку полностью отсутствовали запчасти к этим самолетам. Окончательно разрушены все три Хейнкеля оказались после бомбардировок лета 1944 года...


Единственная фотография самолета He-112 с белыми крестами. Будапешт, 1942 год

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Tags: heinkel, авиация, венгрия, германия
Subscribe

Posts from This Journal “венгрия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments