Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Sopwith Triplane, F.lt. Robert A.Little, 8 naval sqn, Saint-Eloi, Франция, май-июль 1917 года

Разработка эта датируется весной 1916 года, когда, для улучшения маневренности, Герберт Смит создал так называемый триплан, самолет с тремя парами крыльев. Прототип этой машины поднялся в небо 28 мая 1916 года, а в октябре началось серийное производство.
Хотя считалось. что самолет находился на вооружении как RNAS, так и RFC, фактически, все поставки шли исключительно для английской военно-морской авиации во Францию, на Западный фронт.
Будучи скоростным и маневренным, этот самолет получил восторженные отзывы пилотов, однако в течение лета 1917 года сошел со сцены, поскольку однопулеметное вооружение было уже недостаточным, а появившийся чуть позже "Кэмэл" при двух пулеметах имел сопоставимую скорость и маневренность. Так или иначе, но трипланы начали массово списываться в учебно-тренировочные части. Именно тогда несколько машин попало в Россию, где они засветились в гражданской войне на стороне большевиков.
Ну и надо отметить, что известный немецкий "Драйдеккер" был создан по мотивам именно "Сопвич-триплан"...



Модель Триплана я, по наивности, планировал собрать за одну неделю, благо деталей в ней мало, и, в принципе, со сборкой все понятно. Но... В общем это первый Сопвич-триплан, который я собирал, и поэтому не был я еще знаком со всеми подводными камушками... В итоге работы начались 22 ноября и закончились сегодня, 9 декабря. И это долго. Однако всему есть объяснения...



Но сначала традиционно уже пройдем по всем этапам сборки. Чтобы потом, если надо будет что-то вспомнить, не рыться в записях, а сразу открыть нужную...

1. Знакомство с набором
2. Интерьер. Планер. Мелочевка
3. Окраска мелочевки и фюзеляжа
4. Вопрос по расчалкам
5. Планер собран
6. Сборка окончена



Основных засад было несколько, и первая, неисправляемая, это кривой двигатель. Если вымерять его "штангой" и присматриваться после центрирования, четко видно, что ось смещена. Нет, выправить это можно, но вот только зачем? Проще купить смоляной двигатель и поставить его...
Следующая засада - кривые стойки крыльев. Из-за времени наплывы на них разбухли, сами стойки потеряли форму, но, особенно, посадочные места. Приводит все это к кривизне установки верхнего крыла, и, честно скажу, мне не удалось до конца исправить эту проблему, хотя я и делал натяжение растяжек, которые всегда помогали вывести все "в идеал"...
Третья засада - фюзеляж короче, чем надо. Он уже настолько оплывший, что определить, где кончается фюзель и начинается облой, чрезвычайно сложно. Возможно, я случайно срезал его, приняв за облой, возможно нет...Факт в том, что эта болезнь достаточно просто лечится...



Ну а в остальном все обычно. Я, правда, заменил колеса и ось на более "реальные", потому что то, что дается набором, выглядит, мягко говоря, неестественно. И да, еще надо усилить хвостовой костыль, а то отлитый зацело с фюзеляжем, это какая-то тонкая палочка, которая гнется и, того и гляди, сломается...

В целом же прототип интересен, но модель откровенно старая, и лучше либо сделать 48-й масштаб, либо дождаться появления нового в 72-м. Ведь рано или поздно такой будет!

PS: Модель заказная, потому к моему бойкоту британского она никакого отношения не имеет, так как не будет стоять в моей коллекции
Tags: revell, sopwith, модель
Subscribe

Posts from This Journal “модель” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments