Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:

Morane-Saulnier M.S.7 (Type BB), пилот - cpt. Allardyce, 4 SQN, север Франции, весна 1916 года

3683 был единственным самолетом этого типа, закупленным RNAS напрямую у компании "Моран-Солнье". История его участия в Первой Мировой Войне такова:
По отчету от 01.10.1915 он числится принятым 3-м сквадроном 1-го крыла;
По состоянию на ноябрь 1915 года он был в Eastchurch Group (это одно из подразделений крыла, которое вопреки названию тоже было во Франции) 1-го крыла;
01.03.1916 после проведения реорганизации 1-го крыла он оказался во 2-м флайте его сквадрона "A";
27.03.1916 его передали в 5-й флайт сквадрона "A" 5-го крыла (тоже во Франции);
18.05.1916 он был обозначен как "smashed" и помещен в список на освидетельствование его состояния;
В том же месяце был освидетельствован и отправлен на базу в Дюнкерке для последующего списания;
22.06.1916 отмечен в отчете как уже списанный.



Не выдающаяся карьера, согласитесь. Однако модель этого самолета существовала, хоть и в состоянии полумертвой вакушки. И собирать ее надо было, вычленяя именно из такого состояния. Вычленять-то, кстати, не сложно, сложнее с тем, что происходит потом...



А потом происходили удивительные вещи. Судите сами:
1. Начинаем
2. Интерьер и первые вопросы
3. Половины фюзеляжа соединены
4. Устранены проблемы с капотом
5. Установлено нижнее крыло
6. Фюзеляж и окраска
7. Вопросы по расположению стоек
8. Бипланная коробка собрана
9. Установлены растяжки
10. Вопросы по установленному шасси
11. В ожидании декалей
И самым интересным было, конечно же, получение и нанесение декалей - совершенно уникальных, которых больше просто не бывает нигде (ну если только вы не закажете их там же, где это делал я).
Ну а общий срок... 4 сентября 2018 я начал работу над моделью, и закончил 21 ноября. Ну как закончил... "Под декали", которых пришлось ждать практически месяц, после чего они были нанесены и все работы над моделью завершились 19 декабря 20018 года.



Декали, кстати, получились качественными - и размеры, и краски, все выдержано в строгом соответствии с выданным мною ТЗ. Единственно что, надо было отметить сразу, что все декали на одном сплошном лаковом поле, и их надо вырезать по контуру (ну или по крайней мере вырезать разумно), чтобы затем без проблем установить на модель. В остальном же все выглядит очень достойно. Планирую продолжить заказы там же индифидуальных эксклюзивных декалей.



Запомнилась-ли модель какими-то трудностями? А то! Конечно запомнилась. И в первую очередь - отсутствием чертежей. Схемки, всюду только схемки, при чем некоторые из них откровенно нельзя использовать, потому как фотографиям они не соответствуют.
Еще запомнилась тем, что машины разные - где-то стойки шасси выше, где-то ниже... Надо сначала как следует изучить фотографии, и только потом браться за дело... Кстати, те прутки, которые дает производитель, очень качественные, и именно их них получаются прекрасные кабанные стойки и стойки шасси...



В итоге получилась абсолютно редкая модель аппарата, не отличавшегося заметной историей, но, тем не менее, отраженного в модели. Сборка безусловно сложна, информации катастрофически мало, собирать приходится частично "по наитию". И тем интереснее результат. Может, я бы и взял такую себе, но увы, масштаб не мой. А этой птичкой будет гордится заказчик...
Tags: eastern star, morane, модель
Subscribe

Posts from This Journal “модель” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments