Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

ЯАЗ-210. Неопознанный аэродром в Иркутской области, вторая половина 60-х годов XX века

Он готов! Я прямо не верю своим глазам - ужасная эпопея завершена! Работы с моделью были начаты 10 июня 2018 года - окончено сегодня, 6 января 2019 года. Итого - 7 месяцев без четырех дней. Сколько же всего уложилось в эти семь месяцев! Но. кстати, были у меня модели, которые строились подольше, чем этот грузовик. Но сложнее еще не было...



Сложность модели - это вообще-то хорошо, это придает моделисту дополнительный азарт и потом, в конце, чувство победы. Но не в этом случае - тут качество отливки принесено в жертву количеству деталей. А это очень плохо.. Но обо всем по порядку:

01. ЯАЗ-210. Смотрим на набор
02. Разбор деталей
03. Вопросы по цветам
04. Мосты собраны
05. Рама и грунтовка
06. Рама готова. Интерьер окрашен
07. Подножки и баки
08. Трансмиссия и ремень ГРМ
09. Трансмиссия и колеса
10. Установка колес
11. Двигатель. Кузов. Проблемы
12. Двигатель установлен. Рама готова
13. Кузов готов к грунтовке и покраске
14. Окраска. Начало
15. Колеса установлены
16. Установка кузова
17. Новый поворотный мост
18. Передний поворотный мост заменен на стальной
19. Начало финальной сборки
20. Установка капота
21. Сборка кабины
22. Модель поставлена на колеса
23. Сборка практически закончена
24. Сборка завершена. Осталась мелочевка



Этапов много, я бы даже сказал, что этапов явный перебор. Никуда от этого не деться, ведь модель фактически перебиралась несколько раз, и все из-за ужасного качества деталей и ошибок в проектировании модели. Чтобы не быть голословным, я хочу некоторые моменты упомянуть особо...

Рама хлипкая, усилителей нет, перемычек слишком мало. Пришлось переднюю часть усиливать зубочистками, но увы, даже их оказалось мало. И потом совершенно необходимо усиливать еще и заднюю часть. Я этого не сделал, и она пошла винтом. Никакие поперечины ее ровной не сделают, они просто закручиваются вместе с балками.
Детали подвески хлипкие, всюду требуется усиление штифтами. Модель не возможно взять в руки - те же рессоры под воздействием нагрузок просто лопаются. И если передние я полностью переделал, поставив железный поворотный мост, то для усиления задних пришлось практически полностью перебирать модель. Теперь рессоры стоят на шести штифтах каждая... Думаю, модель зазвенит, если ее везти в самолете...

Размер подшипников меньше посадочных мест на дисках. Ну вот это просто аут и полнейший косяк производитля. Из-за этого косяка колеса кажутся стоящими неровно - и лечить это надо какими-то пластиковыми вставками, ибо изолента, как и металлизированный скотч, выходом не являются. Вот казалось бы, что стоит производителю нет, даже не отлить необходимые детали, а всего лишь сказать, что такая проблема есть. Так нет же - тишина. Присмотритесь к фотографиям модели - все, что чувствуется неровным относительно колес, это все вот этот косяк производителя. Колеса я, кстати, до конча не закреплял - вдруг найдется подходящая деталь, которая позволит установить их правильно и "насовсем". Только вот верится в это как-то совсем не сильно...
Подножки неправильные, а они основополагающий элемент. Еще один явный косяк производителя - подножки даны обе на одну сторону, а они должны быть зеркальны. И к ним приходят крылья (которые тоже совсем не верны, мы же не ЗиЛ-157 делаем), а как их ставить - не понятно. Потому как и инструкция молчит, показывая этот узел "абы как". Тьфу, мне даже вспоминать об этом не хочется...

Бензобаки сделаны неверно. Они даются "наоборот", а производитель фотографии не смотрел и вместо "корыт" под них, заставил травленку сверху натягивать. Зачем????
Смола кабины хлипкая и идет винтом, и кузов и кабина на сколько можно - под замену. И это не шутка - все настолько хлипкое и "винтовое", что просто ужас. И ведь не выправить в кипятке, поскольку смола в разных местах имеет разную толщину, а такие детали выправить не возможно. Ну и до кучи - разметки посадочных мест нет, все "на усмотрение моделиста"

Тем, кто все-таки планирует, не смотря ни на что, поставить модель этого папилаца себе в коллекцию, действовать надо следующим образом:
Покупается ЯАЗ-210 от АИСТа (1850 рублей) либо КрАЗ-214 (1000 рублей, но он хуже на порядок), затем приводим в порядок по чертежам раму от одной из вышеназванных моделей, а потом, из купленной ЯАЗ-210 от North Star (4950 рублей) как из набора берутся детали, и нанизываются на раму. Если деталь кажется хлипкой, по возможности берется аналог от АИСТа или НАПа, крылья сначала 25 раз примеряются, и только потом ставятся на свое место.

Еще раз - просто так набор не собирайте, не зря North Star больше моделей делать не стала, ограничившись различным афтемаркетом (он меньше размером) и человечками (там смола толще). В общем делайте компиляцию, и будет вам счастье. И не покупайте ТОЛЬКО North Star, знайте, надо его собирать из нескольких моделей. Я себе, по крайней мере, буду делать именно так...
Tags: north star, модель, яаз
Subscribe

Posts from This Journal “модель” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments

Posts from This Journal “модель” Tag