Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Поплавковый рекордсмен

20-е годы XX века ознаменовались бурным ростом авиации, который, в свою очередь, вызвал гигантский интерес к разного рода авиационным соревнованиям, в особенности гонкам на скорость. Одним из самых престижных в этом зачете был кубок Шнейдера. Проводился он с 1913 года с перерывом на Первую Мировую Войну, до 1927 года гонки проходили каждый год, а затем - раз в два года. Участие в кубке принимали исключительно гидросамолеты, для которых он, в общем-то и создавался в далеком 1911 году...


Кубок Шнейдера

К 1931 году сложилась уникальная ситуация - четырежды победившая в этих гонках Великобритания, в случае победы в пятый раз, получала кубок на вечное хранение. Это конечно же не устраивало основных конкурентов англичан, итальянцев, которые работали надо созданием своего гоночного самолета. Судьба, однако, распорядилась иначе, и перспективный самолет Macchi М.72 (MC.72), в который Марио Кастольди вложил последние достижении авиационной науки и техники и который получил уникальный для своего времени двигатель AS-VI мощностью 2650 л.с, способный кратковременно развивать и 2800 л.с., на гонки не попал из-за поломки, что выяснилось за 10 дней до старта соревенования. Франция и Италия обратились с просьбой отложить кубок Шнейдера до следующего года, однако англичане не согласились - серьезных конкурентов не предвиделось, а значит кубок был у них уже "в кармане". (Истинно саксонская "демократичность"). Macchi, таким образом, имея все шансы на победу, мимо конкурса пролетел...


Подготовка к старту

Казалось бы, на этом можно было поставить точку. Кубок Шнейдера навечно остался у Англии, которая после победы расформировала эскадрилью больших скоростей и свернула все работы над гоночными гидросамолетами. Но Италия продолжала тренировку своих пилотов, а фирма Macchi упорно работала над доводкой М.72. Правда, теперь уже перед летчиками и инженерами не стояла задача - вернуть приз Шнейдера, все усилия были направлены на побитие мирового рекорда скорости.


Двигатель AS-6

И вот наконец-то 8 октября 1934 года на этой машине летчик Касикелли сначала установил мировой рекорд скорости по замкнутому 100-километровому маршруту (629,37 км/ч), а спустя две недели, 23 октября, Аджелло в рекордном полете на дистанции 3 км впервые в истории человечества превысил скорость 700 км/ ч. Его результат - 709,209 км/ч - действительно уникален. Ведь даже сейчас, спустя 85 лет, этот рекорд остается не побитым и значится как абсолютный мировой рекорд скорости для гидросамолетов с поршневыми двигателями. Итальянцы все-таки достигли своего и утерли, таким образом, нос англичанам...


Macchi-Castoldi M.C.72 в небе над Венецией. Фантазия автора рисунка
Tags: macchi, авиация, италия
Subscribe

Posts from This Journal “macchi” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments