Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:

Немного про окраску чешских самолетов

Сначала - общие принципы окраски

В период с 1918 по 1921 год Министерство Обороны не выпустило какого-то единого документа, и каждый производитель окрашивал машины так, как читал нужным. Некоторые производители наносили сложный камуфляж из охры, коричневого и зеленого цветов (при том сами цвета не регламентировались никак), а некоторые оставляли холст и покрывали морилкой фанерные части, от чего они моментально темнели.



С 1922 по 1926 годы была введена окраска для военных, а также учебно-тренировочных самолетов. Трехцветный камуфляж, он состоял из двух зеленых и одного коричневого, при этом окраска стоек была такой, какой был цвет поля, на который стойка крепилась. Низ же в любом случае выполнялся цвета полированного алюминия.

С 1927 по 1938 один из цветов был конкретизирован как хаки, и был расписан механизм нанесения зеленых цветов с небольшим заходом на нижние плоскости. Однако хаки от Avia был в это время гораздо светлее, чем хаки от Aero и Letov. Ночные самолеты в это же время стали красить в темно-коричневый по всем поверхностям. Низ цвета полированного алюминия сохранялся вплоть до начала 30-х годов, когда он сменился на светло-серый. MB200, однако, несли цвет хаки на вех поверхностях сверху и снизу самолета. На учебных машинах был сохранен алюминиевый цвет нижних поверхностей, а спортивные самолеты вернулись к тканево-деревянной изначальной окраске, хоть это и было нарушением стандартов...

В 1938 году Министерство Обороны вернулось к трехцветной схеме камуфлирования машин - темно-коричнвый, темно-зеленый и охра на верхних поверхностях и светло-серый на нижних. Исключением были импортные и лицензионные машины, как, например, В-71 (в оригинале советский СБ), окрашенные в темно-зеленый верх и светло-серый низ. Однако и среди них иногда использовались грязно-зеленый, серовато-серый и землисто-коричневый цвета.

Опознавательные знаки

Интересующие нас чехословацкие флаги на крыльях были опознавательными знаками исключительно в период с декабря 1921 по декабрь 1926 годов, после чего их заменили привычные нам круглые кокарды с вписанным внутрь них чехословацким флагом, при этом на зеленом фоне окантовка была синей, а на алюминиевом или светло-сером - красной. До 1921 года опознавательными знаками являлись различные виды кокард и полос, в том числе и поверх австро-венгерских крестов, но это должно являться предметом отдельного исследования...

Полковые обозначения

До 1 января 1924 года полковых обозначений как таковых не было, их заменяли черные цифры и белые линии, но и они были характерны, скорее, для машин Государственной Школы Подготовки.
С 1924 по 1929 использовались черно-белые эмблемы полков:
- первый полк обозначался чешским львом
- второй полк обозначался моравским орлом
- третий полк обозначался словацким крестом
- отдельно белым квадратом обозначались машины VLU (Центрального Военно-Авиационного Училища)
С 1929 по май 1938 года были введены цветные обозначения полков, количество которых увеличилось до шести:
- первый полк обозначался белым львом в синем поле
- второй полк обозначался синим моравским орлом
- третий полк обозначался красным словацким крестом
- четвертый полк обозначался синим львом в белом поле
- пятый полк обозначался красным моравским орлом
- шестой полк обозначался красным львом в белом поле
В период до оккупации Чехословакии нацистами эта "шестиполковая" система более не менялась...

Tags: авиация, чехословакия
Subscribe

  • Nieuport Triplane, Франция, 1916 год

    RVHP, 1/72 Именно этот триплан был "изначальным" - вернее, конечно не он, изначальным был обычный триплан, а не с обратным крылом, но "за неимением…

  • Do-28. СУВП, он же STOL, он же ADAC. Часть первая

    Лаарбрух, база Королевских ВВС в Германии. Двое англичан восхищаются «безупречной сохранностью старого немецкого самолета…». Разработанный в…

  • Nieuport Triplane, испытания RFC, 2 февраля 1917 года

    RVHP, 1/72 Закончил я и этот триплан - честно говоря, передержал я его. Такие модели надо делать за 3-4 дня методом "полного погружения", правда,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments