Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

ПМЗ-10, Московский завод пожарных машин, декабрь 1949 года

Новое поколение пожарных машин, к которому, помимо нашего сегодняшнего героя, относилась и цистерна ПМЗ-9, было разработано в 1948 году на Московском заводе пожарных машин. Внешне машины производили самое приятное впечатление, а основным заданием проектировщиков была максимальная унификация с серийным грузовиком ЗиС-150, на шасси которого и должно было располагаться все противопожарное оборудование.
Самые первые вышедшие с завода образцы сверкали "как на параде", имея множество хромированных элементов, однако со временем хром ушел. Не возможно точно сказать,в какой момент это произошло, однако наш насос ПМЗ-10 выполнен уже без хромированных деталей...



Вообще информации по этому пожарному насосу на удивление мало, а ведь это была в некотором роде эпохальная машина, на добрых полтора десятилетия определившая внешний вид автомобилей подобного назначения. Информация о ПМЗ-10 доступна, в массе своей, в серии книг "Пожарный автомобиль в СССР", которая, если вы всерьез задались целью собрать линейку пожарных автомобилей, совершенно необходима...



Работы над ПМЗ-10 от riddik'а много времени не заняли, хотя вопросов по ходу работ вызывали великое множество. Большое спасибо френду psina_zloj за посильную помощь и добрые советы, без которых сборка модели превратилась бы в не самое интересное зрелище...
Всего сборка состояла из следующих этапов:
1. ПМЗ-10 на шасси ЗиС-150
2. Знакомство или разбор супового набора
3. Обработка и подгонка
4. Первые вопросы
5. Новые вопросы и продвижения
6. Работы по нутрянке и окраске
7. "Болванка" готова
8. Вопросы обвеса
9. Куда закрепить катушку?

Начаты работы были 4 января 2019 года, а завершены 6 марта 2019 года. Вроде много, но это в основном потому, что модель ПМЗ шла "вторым номером", а в основном я сосредотачивался на авиации Первой Мировой Войны...



Что можно сказать про эту модель? Ну, она вполне в стиле riddik'а - неплохая идея, частичное копирование AVD, достаточно некачественное литье, полное отрицание инструкций и при этом достаточно красивая, на выходе, модель... Плохо собираемая, правда, без помощи френдов...
В деталях судите сами - интерьера кабины нет, подиума под скамейку экипажа нет, привода обогрева насоса нет, верхний фонарь неправилен, боковая фара кривая, лобовое стекло отвратительное, боковых стекол нет (ну это норма, один хрен они плоские), осей нет (тоже норма, хотя осями-то можно было и комплектовать, благо не такая это большая проблема), конструкция навесной катушки в корне неверная... Хватит?



Подвес катушки я в итоге сконструировал сам, опираясь на книгу Карпова и на здравый смысл, учитывая возможность открывания задних дверей. В общем-то это самый ужасный узел в модели - ведь не смотря на то, что катушка предназначалась только ПМЗ-10, узел ее крепления стоял и на других пожарных машинах. Правда, для того, чтобы его показать "во всей красе", необходимо переделывать раму...



Посоветую-ли я такую модель коллекционерам? Ну а почему нет? Я собрал, и у вас тоже получится. Да и редкая она, и смотрится красиво. Потому скажу так - для коллекционирующих такую модель брать можно. Только надо учесть, что по уму ее дорабатывать надо, серьезно дорабатывать...
Tags: riddik, зис, модель
Subscribe

Posts from This Journal “модель” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments

Posts from This Journal “модель” Tag