Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Österreichische Aviatik D.I. 2000 год.

Итак, Авиатик. Один у меня уже был - тут в ЖЖ есть статьи по постройке смоляной модели Aviatik D.II "U-Berg". Теперь настала очередь рассказать про второй. Про тот, который на самом деле во всех смыслах первый... Но сначала - краткий экскурс в историю.



D.I был, в целом, неплохим боевым самолетом, имевшим хорошие летные характеристики, такие как маневренность, потолок и скороподъемность. Запомнился аппарат также просторной и комфортной кабиной с прекрасной, практически круговой обзорностью.
Летчики довольно хорошо приняли этот самолет, тем более, что основные конструктивные дефекты до пилотов не дошли и были исправлены на ранних стадиях производства. Эта машина появилась на фронте в августе-сентябре 1917 года и сразу стала довольно активно применяться автро-венгерской авиацией.





Большой проблемой этого самолета являлось вооружение, и проблема эта была полностью решена лишь в начале 1918 года.
Надо отметить, что Aviatik D.I использовался австро-венграми на итальянском и балканском фронтах в качестве истребителя, разведчика, эскортного самолета - да в принципе в любом качестве, в котором необходимость в нем видело командование.



Модель этого аппарата выпускал "Восточный экспресс", разрабатывала, когда-то давно, "Токо". Что можно сказать про эту модельку? Если честно - я уже и не помню, не помню даже, когда я ее собирал... По-моему это был 2000 или 2001 год. Вот что я точно помню, так это пару моментов:

1. Лозенг. Совершенно сумасшедшие цвета сначала повергли меня в ступор. Потом, ЕМНИП, оказалось, что не все цвета верны, но делать было нечего...
2. Завернуть всю модель в лозенг - это, скажу я вам, песня. И это еще слава богу, что декаль оказалась нормальная, не "Роденовская жесть", и, в принципе, завернулось все хорошо...
3. Колёса... Ну конечно же, я решил заменить родные на спицованные. Коечно же, ничего, кроме колес от телеги, у меня не нашлось. Конечно же, я посчитал это не важным. и установил их. Получилось нечто... Проще говоря - гавно. Но отступать было поздно :-)
4. Лак. Я, конечно, знал, что декали закрепляются глянцевым лаком - не не таким же слоем! Знатно я тогда положил, от души! Теперь, с высоты наработанного опыта, я понимаю, что этот самолетик уходит прямиком в помойное ведро. Тогда он мне казался очень не плохим...



Сейчас я активно ищу ему замену. В 48-м масштабе, разумеется.
Tags: aviatik, восточный экспресс
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ла-11, ARK, 1/48

    16 МАЯ: Первые детали готовы - пока набор мне нравится :-) 15 МАЯ: Ну вот я взялся за модель себе в коллекцию. Она, кстати,…

  • Як-1 от чешского "Бренгана"

    16 мая: Хорошая модель - идет душевно, собирается хоть и со сложностями, но с приятными. И да - она супердеталирована по части интерьера! Впрочем -…

  • Французы против итальянцев. 1944 год, 24 июня

    После полудня 24 июня 1944 года на аэродроме Альто (Корсика) двенадцать P-47D из состава GC II/5 "Лафайетт" осуществляли рулежку. Помимо них на этом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments

Recent Posts from This Journal

  • Ла-11, ARK, 1/48

    16 МАЯ: Первые детали готовы - пока набор мне нравится :-) 15 МАЯ: Ну вот я взялся за модель себе в коллекцию. Она, кстати,…

  • Як-1 от чешского "Бренгана"

    16 мая: Хорошая модель - идет душевно, собирается хоть и со сложностями, но с приятными. И да - она супердеталирована по части интерьера! Впрочем -…

  • Французы против итальянцев. 1944 год, 24 июня

    После полудня 24 июня 1944 года на аэродроме Альто (Корсика) двенадцать P-47D из состава GC II/5 "Лафайетт" осуществляли рулежку. Помимо них на этом…