Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Wibault-7. Окончание

НА СЛУЖБЕ

Не смотря на то, что Вибо-7 проиграл в конкурсе 1925 года, он стал-таки предметом госзаказа №334/7 от 30 июня 1927 года. ВВС Франции приобретали согласно этому документу, 36 экземпляров Вибо 7С1 по цене 158 000 франков за штуку.


Вибо 7С1 №8 3-я эскадрилья 2-го истребительного авиаполка (SPA 103), Страсбург

Оснащенные двигателем Гном-Рон 9Ad мощностью 480 лошадиных сил, самолеты получили номера с 1 по 36 и военную регистрацию с S 216 по S 251. Кроме того, прототипы 02 и 03 также получили соответствующие номера. Вполне вероятно, что эти первые экземпляры были приняты на службу во 2-й истребительный авиаполк (2RAC - 2 regiment d'Aviation de Chasse), где находились во 2-й и 3-й эскадрильях 1-й истребительной группы (SPA 26 и SPA 103) с базированием в Страсбурге. SPA 73, 8-я эскадрилья 38-го смешанного авиаполка (38RAM - 38 Regiment d'Aviation Mixte), располагавшаяся в Тьонвилле (Thionville), также получила самолеты Вибо 7С1. В 32-й смешанный авиаполк первые машины Вибо были поставлены лишь в феврале 1929 года, когда часть размещалась в Дижон-Лонвике (Dijon-Longvic).


Вибо 7С1 №8

Очень интересная вещь - самолеты эти были построены в A.N.F. в Мюро на условиях лицензионного производства, стоившего 13 909 франков за аппарат, так как собственные производственные мощности Вибо не были приспособлены для столь больших объемов сложной продукции. Может быть даже и хорошо, ведь вся эта ситуация встряхнула компанию в Бийанкуре, однако этого было мало и цельнометаллическая конструкция должна была еще пройти проверку в строевых эскадрильях. В начале приемки этих машин летчики относились к ним очень настороженно и недолюбливали такие аппараты, а полный запрет на полеты в 32-м авиаполку, введенный после визита тогдашнего министра ВВС Лорана Эйнака (Laurent Eynac) 26 сентября 1929 года, только подлил масла в огонь. Вибо 7, однако, оказался самолетом достаточно прочным и надежным, что потихоньку сказалось на отношении к нему пилотов, сумевших оценить эту машину...


Вибо 7С1 №34 из состава SPA 73

Кстати говоря, ни на одной известной фотографии не показаны крыльевые пулеметы, что позволяет с большой вероятностью предполагать, что это стрелковое вооружение так никогда и не было поставлено.

ВИБО 72 С1

Получается, что Вибо 7 С1 являлся вполне достойным аппаратом, поскольку в конце 1928 года первенец из заказа 334/7 со списком необходимых изменений вернулся в компанию для доработки.


Вибо 72С1 №54, Страсбург

Речь шла уже о заказе 68 самолетов Вибо 72 С1, модификации с увеличенным запасом топлива, что должно было привести к увеличению дальности полета этой машины. Дополнительный топливный бак установили под стандартным резервуаром, и получилось так, что он несколько выходил за габариты аппарата в нижней носовой части между двигателем и кабиной пилота. Это единственное, что отличало семьдесят второй от простой семерки, ведь не смотря на многочисленные упоминания во французских изданиях, никаких дополнительных усилителей стоек по этому поводу сделано не было, все это появилось позже и по другим причинам.


Вибо 72С1 №61, SPA 78

Итак, Вибо 72 получили номера с 37 по 53 (S 535 - S 551) и с 54 по 104 (S 677 - S 727). Семнадцать первых машин были произведены в Булонь-Бийанкуре, а оставшиеся 51 - в Мюро у A.N.F. Для справки - истребители Вибо 7 и Вибо 72 в качестве истребителей находились на службе во 2-м, 32-м и 38-м полках, а 8-я эскадрилья 38-го полка в 1931 году стала 7-й эскадрильей 32-о полка.


Вибо 72С1 из состава SPA 73

В 1928 году заново созданная SPA 78 (черные пантеры) была придана 32-му полку, став в нем 4-й эскадрильей. Вибо из 32-го полка собрали в 1932 году в 7-ю истребительную эскадру в Дижон-Лонвике, в которую входили истребительный группы I/7 и II/7:
- GC I/7 состояла из 1-й эскадрильи SPA 15 (шлем Баярда) и 2-й эскадрильи SPA 77 (иерусалимский крест)
- GC II/7 состояла из 3-й эскадрильи SPA 73 (летящий аист) и 4-1 эскадрильи SPA 78 (черные пантеры)


Летчик гордо позирует на фоне своего цельнометаллического Вибо, SPA 77, Дижон

Мы практически уверены, что SPA 26 и SPA 103 (соответственно 2-я и 3-я эскадрильи 2-го авиаполка) вскоре были переоснащены на Ньюпоры (Nieuport-622), а Вибо собрали в Дижоне, создав там резерв 7-й Эскадры. На 15 декабря 1932 года 45 Вибо 72 все еще числились в Дижоне. Также надо отметить, что GC I/7 в время пребывания в Йер-Паливестре (Hyeres-Palyvestre) потеряла половину своих машин из-за урагана - 5 аппаратов были полностью разрушены, а 7 серьезно повреждены. Вскоре их заменили на Мораны (Morane-Saulnier 225), а Вибо были отправлены в учебно-тренировочные части, где на 1 января 1936 года их насчитывалось 12 штук в летном состоянии. Уже через год в ВВС Франции их не осталось совсем.


Вибо 7С1 №34 7-я эскадрилья 34-о смешанного авиаполка, Дижон, 1932 год

Еще надо записать, что практически все Вибо 72 серийно оснащались металлическим воздушным винтом Левассер (Levasseur).

КОНЕЦ

PIERRE CORTET
перевод и комментарии avianikitoss и alexww1
Tags: wibault, авиация, франция
Subscribe

Posts from This Journal “wibault” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments