Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:

КАЗ-608В. Кутаиси. 1977 год

"Страшнее тигра или рыси автомобиль из Кутаиси." (с) - эта поговорка так и вертелась на языке всю сборку. А, нет, вру, еще я называл модель "Сервантом". Ну в общем все по канонам, и, что самое интересное, сборка модели проходила тоже по "канонам", и результат оказался тоже по "канонам"... Теперь я прекрасно понимаю, что такое перекос кабины на "Колхиде", как она могла самопроизвольно откинуться на трассе и что вообще грозило водителю, если он решит откинуть кабину без полуприцепа...



Что интересно, не смотря на весь этот фольклор, модель мне, что называется, "зашла". Есть, конечно, несколько просто неудачных моментов, а есть и несколько откровенных ляпов производителя, но, в целом, это одно из лучших творений AVD. Обо всем поговорим по порядке очередности, а пока просто посмотрим на собранную модель...



И вот процесс сборки - традиционные ссылки на все этапы. Началась сборка 28 августа, 9 сентября все было закончено. Итого - 13 дней :-)

1. Знакомство с набором
2. Грунтовка
3. Окраска кабины. Интерьер. Колеса
4. Двигатель и рама
5. Кабина и рама готовы



Главный косяк - при проектировании модели не учли усадку пластика, и получилось так, что кабину на металлическую раму поставить практически невозможно (я не стал мучится, а просто перенес петлю на 1 мм, установив ее на стальные штифты), а бампер, если его ставить так, как говорит инструкция, выгнется внутрь и будет напоминать черти что... Все это, конечно, лечится, и, если собирать грамотно и не торопиться, все будет как надо...



Подфарники с поворотниками удивили... Вернее, кто удивил - они или такие же, но цветные от афтемаркета, я не знаю. Но цветные больше, при чем заметно. А родные, которые меньше, на свои места не встают, потому как отверстия сделаны очень-очень маленькие, и их их надо рассверливать. А металл кабины возьмет далеко не каждое сверло, надо брать те, что по металлу... Вот тут, кстати, четко понятно удешевление - поворотники, дублеры, задние фонари - все отлито на прозрачном пластике и цвета никакие не даны. Отчасти это верно - на первых машинах 608В поворотники и взаправду были белые, но тогда задние фары не должны быть такими, тогда это просто красненькие кружочки... А тут получился некий такой гибрид...



Ну а обо всем остальном я рассказал уже, когда показывал этапы сборки. Достаточно много мелочей, есть откровенно непонятные вопросы, но в целом, повторюсь, нормально. Бывали модели и гораздо хуже...



Второй 608 я, конечно, делать себе не буду, доделаю для stevelar его модель от "КАНа" (тут надо просто ждать травленую накладку-радиатор, без нее никуда, а затем заказать декали) и на этом с "Сервантом" эпопею завершу. Еще 606 надо собрать. Да и полуприцеп для этого тягача... Так что дел полно и планов громадье!
Tags: 1/43, avd, каз, колхида, модель
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments