Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:

Антилопа гну. Часть третья.

ВИНСЕНТ

Для того, чтобы стать достойной заменой Вапити (Wapiti, разновидность оленя – прим.переводчика) и Фейри (Fairey IIIF) на службе в колониях, Вилдебист MKI S1714 был доработан путем добавления между стойками шасси дополнительного топливного бака, воздушного насоса для поддержания давления в баке и аппаратуры перехвата сообщений (это такой крюк под фюзеляжем, которым цепляли натянутый между двумя столбами трос, к которому была привязана “бандероль” – система сообщений, работавшая до начала эпохи повальной радиофикации: приказ/сообщение передовым частям самолет может просто сбросить им на голову, а для того, чтобы они тоже могли переслать сообщение в штаб, придумали такую вот штуку, применявшуюся в двадцатых-тридцатых годах – прим.переводчика).


К4105, первый серийный «Винсент»

Испытанный в A&AEE в начале 1931 года, этот самолет с двигателем Пегасус IM3 показал характеристики, в целом схожие с S1707, но ручной насос дополнительного топливного бака был явной проблемой. В то же время, неудобство кабины не стало главным объектом критики, ведь аппарат должен был использоваться в странах с теплым климатом.


К4105 в A&AEE, 1935 год

21 декабря 1932 года S1714 осуществил испытательный пробег по базам RAF на среднем востоке, в Судане и в Восточной Африке. После этого была опубликована Спецификация 21/33, за которой 8 декабря последовал заказ на производство 51 машины Вилдебист. Отметим, что изменившиеся задачи самолета повлекли за собой изменение названия, и для этого аппарата было выбрано имя Винсент (Vincent).


К6340, 84-й сквадрон, Ирак. Идет заправка топливом

Трехместная машина имела автономию примерно в 2000 км и могла нести примерно 2000 кг полезной нагрузки, больше половины которой составляли бомбы. Ее “колониальное” оборудование состояло из ручного инерционного стартера, спальных мешков, резерва питьевой воды и продовольствия, кислородного оборудования, аптечки первой помощи, телеграфа и телефона с мобильной антенной и возможностью использования на земле, фотоаппарата, пистолета Вери (ракетницы), трапа и набора инструмента.


К4665, 45-й сквадрон, Египет. Самолет транспортируется в ремонтные мастерские

Первый серийный Винсент был экс-Вилдебистом MkII K4105, построенным по Спецификации 16/34, и поступивший в A&AEE в начале 1935 года. Оснащенный Пегасусом IIM3, он получил усиленную носовая часть, а на место стрелка закрепили установку Фейри вместо турели Скарфф; эта установка позволяла снимать вооружение в то время, когда в нем не было необходимости.
Машина, однако, удовлетворения не вызвала, а пилоты отмечали феномен ударной нагрузки на элеронах и руле высоты, делавший выход из пике на скорости 330 км/ч очень сложным, и наличие балансиров было тут явно недостаточным. Возможно, Винсент пал жертвой требований A&AEE в части летных характеристик, поскольку все проходившие в тот момент испытания в институте машины были современней.


В полете К4696, 47-й сквадрон, Египет, 1937 год

В том же году K4105 вернулся в Мартлешам Хис оснащенный двигателем Пегасус IIIM3 с кольцом Тауненда и без дополнительного топливного бака. Прибыл он ровно на праздник RAF.
Винсент К2945, оснащенный микартовым винтом, в 1936-1937 года налетал множество часов, проходя полный цикл испытаний A&AEE.
К концу 1934 года Винсенты поступили на использование на среднем Востоке, где в полной мере показали свои сильные и слабые стороны в условиях тяжелого климата. К большому количеству новых машин добавилось большое количество фюзеляжей Вилдебистов, конвертированных в Винсенты.

ВИНСЕНТ НА СЛУЖБЕ

Самолеты Виккерс всегда славились своей прочностью и надежностью. 373 Вилдебиста и Винсента, поставленные в RAF в период с 1932 по 1937 годы, не испортили имиджа компании. Винсенты стали достойными наследниками Вапити и Фейри IIIF, а тяжелые климатические условия не смогли помешать им выполнять свои функции “колониальных полицейских”, единственные функции, которые надо было выполнять в ту эпоху. К 1941-1942 годам Вилдебисты больше не отвечали требованиям, предъявляемым войной с японцами.


В ангаре «Винсент» К4643, 45-й сквадрон, Египет

Винсенты, как и Вилдебисты, продолжали служить во время Второй Мировой Войны большей частью на Ближнем Востоке, в восточной Африке, и, в гораздо меньшей степени, на Тихом океане. Они бомбили итальянские войска на Африканском Роге, принимали активное участие в подавлении восстания Рашида Али (Rashid Ali) в 1941 году в Ираке. Винсенты из 244 сквадрона участвовали в операции по защите Эль-Хаббании в мае 1941 года, когда под командованием сквадрон лидера Эллоуя (Sq.Ldr. H.V.Alloway) выполняли задания по бомбардировке казарм Амары.


Подготовка к вылету «Винсентов» из 84-го сквадрона, Ирак

Винсенты стали настоящими рабочими лошадками RAF в Ираке, Египте, Адене и Судане в середине тридцатых годов. Первые Винсенты были заказаны RAF в декабре 1933 года, а имя “Винсент” было выбрано в честь победы адмирала Родни (Rodney) над испанским флотом у мыса Сен-Винсент в 1780 году. Первый Винсент, К4105, был оснащен кольцом Тауненда, которое было быстро с него снято.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Tags: vickers, авиация, англия
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Антилопа гну. Часть шестая, заключительная

    Вилдебисты MkIV принимали участие в последнем ежегодном аэрошоу, называвшемся RAF Display, в Хендоне 26 июня 1937 года. Во главе со сквадрон-лидером…

  • Антилопа гну. Часть пятая

    КОНЕЦ КАРЬЕРЫ Строевая служба Винсентов подходила к концу, но они оставались на ролях связных самолетов, к примеру, в Хормаксаре (Йемен), вплоть до…

  • Антилопа гну. Часть четвертая

    В сравнении с Вилдебистом, Винсент обладал большим резервуаром топлива, закрепленным на месте торпеды. Именно этот резервуар придавал ему столь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments