Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:

Антилопа гну. Часть четвертая

В сравнении с Вилдебистом, Винсент обладал большим резервуаром топлива, закрепленным на месте торпеды. Именно этот резервуар придавал ему столь выдающуюся автономность, а необходимые бомбы крепились у него под крыльями. Обтекатели колес же очень часто демонтировались в местных мастерских.


HV – буквенный код 8-го сквадрона, который несет К4712. 8 марта 1941 года самолет разобьется неподалеку от Адена

Первыми Винсенты получил в декабре 1934 года 84-й сквадрон в Шайбахе (Shaibah, Ирак), где они заменили Вапити. Начиная с 1935 года Винсенты партиями поставлялись в колонии, где заменяли устаревшие машины, такие как Фейри IIIF из 8 сквадрона в Адене в апреле 1935 года, IIIF из 45 сквадрона в Египте в ноябре 1935 года. В июле 1936 они, совместно с Фейри Гордон (Fairey Gordon) усилили 47-й сквадрон в Хартуме, а затем еще четыре месяца несли службу в 207 сквадроне в Судане, где постепенно заменяли снимаемые со службы Гордоны.
В 1937 году они заменили Вапити в 55 сквадроне в Ираке, Гордоны в 223 сквадроне в Кении. В момент начала войны в сентябре 1939 года всего на службе в RAF состояло 84 Винсента – 18 в Адене, 23 в Ираке и 43 на среднем востоке.

Полеты над пустыней были сложным и рискованным делом, но стоящие на службе Винсенты неоднократно демонстрировали свою неприхотливость и выносливость. Несколько машин находились на службе вплоть до 1939 года, когда в 84 сквадроне их заменили Бленхеймы (Blenheim), а Винсенты были переправлены в 8 сквадрон в Аден!

ДОБЛЕСТНЫЕ ЭКИПАЖИ

Отдадим должное экипажам этих самолетов, которые выполняли задания, находясь в открытых кабинах иногда по девять часов, усталые и измученные, они не забывали и о склонности двигателей Пегасус плеваться маслом! Также надо подумать об опасности, которая подстерегала человека, вручную запускавшего двигатель при помощи магнето, установленного на маленькой складывающейся основе позади большого винта.


Возможно, это К4149, защищенный от палящего солнца. 8-й сквадрон, 1941 год

Конечно же, во время службы Винсентов с ними проходили разные необычные случаи. Один из таких произошел в августе 1936 года, когда самолет из 84-го сквадрона нашел потерпевший аварию Хендли Пейдж H.P.42 Horsa, который сел на вынужденную в иракской пустыне во время перелета из Басры в Бахрейн. Тогда по радио сообщили о найденной машине, а затем Валентия (Valentia) из 70 сквадрона подобрала пассажиров Хорсы, доставила их в Бахрейн, где они, уже на борту Армстронг Уитворт Атланта (Armstrong Whitworth Atlanta) продолжили свой путь в Индию.

Фотографирование для нужд картографической службы также было одной из важных задач 84-го сквадрона, который полностью отснял и помог нанести на карты территорию Ирака в междуречье Тигра и Евфрата.


«Винсент» К4705 HV-N в паре с другим «Винсентом» осуществляет наблюдательный полет

Также 84-й сквадрон осуществил перелет в Сингапур, покрыв расстояние примерно в 8000 километров, пройдя через Индию и Бирму. Самолеты делали промежуточные посадки в Бахрейне, Шардже, Гвадаре (Пакистан), Драй Роуде (Карачи, Пакистан), Джодхпуре (Индия), Канпуре (Индия), Калькутте, Виктории и Алоре. Даже после перевооружения на Бленхеймы в 1939 году, 16 Винсентов из 8 сквадрона оставались на службе и 12 июня 1940 года были направлены в Сомали, где пять из них приняли участие в бомбардировках, с пологого пикирования, итальянских войск в Эритрее. В Адене эти машины несли боевую службу вплоть до апреля 1942 года.


«Винсент» в Адене, 1941 год

В Египте Винсенты служили в 45 сквадроне вплоть до 1937 года, когда их заменили на Уэлсли (Wellesley), а в Судане 47 сквадрон оставил у себя эти машины даже после перевооружения в 1939 году, и находились на службе они до середины 40-х годов. В 1937 году пять Винсентов из 47 сквадрона в сопровождении двух Валентий из 216-го, осуществили длительный учебно-тренировочный полет, перелетая из Хартума в западную Африку и обратно. Винсенты из флайта D 47-го сквадрона, который должен был стать 430 флайтом, поучаствовали в победоносной войне англичан против итальянцев, когда, в сопровождении пары Гонтлетов (Gauntlet), они осуществили налет на Галлабат (деревня в одной из провинций Судана). Затем, 20 ноября 1940 года, Винсент К6364, служивший в 47 сквадроне, доставил Орда Уингейта (Orde Wingate, британский офицер, будущий командир чиндитов в Бирме) в Эфиопию для организации движения сопротивления.


Самолет из 244-го сквадрона во время иракского мятежа, май 1941 года

С 1937 по 1939 годы 55 сквадрон, летая на Винсентах, выполнил множество заданий по усмирению восставших племен в Ираке с баз Хинаиди (Hinaidi) и Хаббания (Habbaniya). Происходило это до момента перевооружения на Бленхймы и отправки Винсентов в Египет, где они приняли участие в операциях против итальянцев в пустыне.

Последние, оставшиеся в первой линии Винсенты служили в 244 сквадроне. Часть эта была сформирована в 1940 году в Шайбахе под Басрой. Она занималась фоторазведкой и связью в Персидском заливе, доставляя задания из Хаббании в Мосул. Когда вспыхнуло восстание в Ираке, эти Винсенты примерили на себя роль бомбардировщиков, когда 2 мая 1941 года атаковали железнодорожные линии. Всего они осуществили более 87 боевых вылетов, в том числе и для переправы людей в Хаббанию.


Май 1941 года. Вылет «Винсента» на разведку позиций иракцев

Позже в Ираке Винсенты выполнили 22 разведывательных полета, а в 1942 году занимались поиском подводных лодок в оманском заливе – так продолжалось вплоть до 28 ноября, когда их заменили на Бленхеймы V.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Tags: vickers, авиация, англия
Subscribe

Posts from This Journal “vickers” Tag

  • Антилопа гну. Часть шестая, заключительная

    Вилдебисты MkIV принимали участие в последнем ежегодном аэрошоу, называвшемся RAF Display, в Хендоне 26 июня 1937 года. Во главе со сквадрон-лидером…

  • Антилопа гну. Часть пятая

    КОНЕЦ КАРЬЕРЫ Строевая служба Винсентов подходила к концу, но они оставались на ролях связных самолетов, к примеру, в Хормаксаре (Йемен), вплоть до…

  • Антилопа гну. Часть третья.

    ВИНСЕНТ Для того, чтобы стать достойной заменой Вапити ( Wapiti, разновидность оленя – прим.переводчика) и Фейри (Fairey IIIF) на службе в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments