Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:

DH "Vampire" FB.Mk.5, SQL I.D.Bolton, 112 Squadron RFC, Фасберг, Германия, октябрь 1951 года

Начало холодной войны... Первые реактивы британской еще империи встают на дежурство в Западной Германии. Интересное время, время, когда нападение одного блока на другой считалось чем-то неизбежным. И плюс - время поисков, разработок, создания новых образцов вооружений, и авиации в том числе. Вот один из таких образцов я и поставил сегодня на свою полку - представляю вам готовую модель "Вампира"...



Вообще говоря, этот двухбалочный "Де Хевилленд" начинает новую линейку в моей коллекции, линейку, создать которую я хотел уже давно, но что-то постоянно мешало. Линейку "британской нечисти". Состоять она будет из трех машин - "Вампир", "Веном" и "Виксен". По комментариям я уже понял, что надо побольше рассказать о том, почему, собственно, их объединяет слово "нечисть" (то, что британская, понятно - это все их разработки, английские). Однако не думаю, что так подробно стоит говорить о вампире, главное про него это то, что это полумертвец из низшей мифологии народов Европы, активничающий только ночью и получившийся из мертвеца-самоубийцы (так, во всяком случае, было изначально). Как это соотносится с неплохим, в целом, реактивным истребителем, мне не совсем ясно, ну да ладно...



Сборка модели, кстати, много времени не заняла, да и сам пластик, не смотря на то, что он относительно новый, 2013 года, не блещет количеством деталей и различных вариантов исполнения. Судите сами - работы начались 6 октября, а сегодня, 18 октября, я уже публикую итоговую статью...

1. Первый из "Британской нечисти"
2. Нутрянка
3. Установка нутрянки, подготовка половинок
4. Фюзеляж
5. Окраска

И все это при том, что основное, что надо делать при сборке этой модели - не торопиться и тщательно все обрабатывать и высушивать. Вообще, в какой-то мере, эта модель тренирует терпение, что, кстати, в нашем деле необходимо. Но несколько "подводных камней" все-таки есть...



Груз в носу. Говорил и еще раз повторю - его надо много, граммов, наверное, тридцать. Как укладывать? Делайте пластилиновую форму, потому по ней гипсовую форму из двух половинок, потом заливайте туда расплавленный свинец. Получится конформный груз - он вам и нужен. Это главное.



Еще тщательно работайте наждачкой №1000, для этой модели она должна стать основной. Потому как модель окрашена серебряной краской (кто не знает, это не полированный алюминий, это Хай-спид алюминиум колор, так как-то он называется). А под него надо обрабатывать, грунтовать и снова обрабатывать, снова грунтовать и полировать. На этой модели, кстати, это особенно актуально - половинки требуют шпаклевания, как шпаклевание требуют и места стыка хвостовой рамы. Там придется поработать...



Декали даются очень неплохого качества, только их надо наносить на специальные декальные жидкости и ими же потом обрабатывать. Да, не все декали правильны, но красным по серебряному практически ничего не видно, так что этим можно пренебречь. В существенных элементах китайцы все сделали правильно, и ругать их просто не за что...



Мне модель понравилась. Честно. Хоть она и не сверхдеталирована, все необходимое в ней есть. А дальше - обработка, полировка, алюминиевая краска, лакирование. Да, лака уходит много - пользуйтесь хорошим лаком. Памятуя, как изменила цвет серебрянка под глянцевым лаком "Акан", как пошла она пятнами под глянцевым лаком "Хамбол", я беру только "Тамию". Нет вопросов - идеальный глянцевый лак. Да и не только глянцевый.
В общем "Вампиром" я доволен - он удачно начал тему нечисти. К самому DH-100 я возвращаться не планирую, а вот линейку продолжу обязательно. Следите за моим блогом!
Tags: 1/48, de havilland, trumpeter, модель
Subscribe

Posts from This Journal “модель” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments