Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:

DH "Vampire" FB.Mk.5, SQL I.D.Bolton, 112 Squadron RFC, Фасберг, Германия, октябрь 1951 года

Начало холодной войны... Первые реактивы британской еще империи встают на дежурство в Западной Германии. Интересное время, время, когда нападение одного блока на другой считалось чем-то неизбежным. И плюс - время поисков, разработок, создания новых образцов вооружений, и авиации в том числе. Вот один из таких образцов я и поставил сегодня на свою полку - представляю вам готовую модель "Вампира"...



Вообще говоря, этот двухбалочный "Де Хевилленд" начинает новую линейку в моей коллекции, линейку, создать которую я хотел уже давно, но что-то постоянно мешало. Линейку "британской нечисти". Состоять она будет из трех машин - "Вампир", "Веном" и "Виксен". По комментариям я уже понял, что надо побольше рассказать о том, почему, собственно, их объединяет слово "нечисть" (то, что британская, понятно - это все их разработки, английские). Однако не думаю, что так подробно стоит говорить о вампире, главное про него это то, что это полумертвец из низшей мифологии народов Европы, активничающий только ночью и получившийся из мертвеца-самоубийцы (так, во всяком случае, было изначально). Как это соотносится с неплохим, в целом, реактивным истребителем, мне не совсем ясно, ну да ладно...



Сборка модели, кстати, много времени не заняла, да и сам пластик, не смотря на то, что он относительно новый, 2013 года, не блещет количеством деталей и различных вариантов исполнения. Судите сами - работы начались 6 октября, а сегодня, 18 октября, я уже публикую итоговую статью...

1. Первый из "Британской нечисти"
2. Нутрянка
3. Установка нутрянки, подготовка половинок
4. Фюзеляж
5. Окраска

И все это при том, что основное, что надо делать при сборке этой модели - не торопиться и тщательно все обрабатывать и высушивать. Вообще, в какой-то мере, эта модель тренирует терпение, что, кстати, в нашем деле необходимо. Но несколько "подводных камней" все-таки есть...



Груз в носу. Говорил и еще раз повторю - его надо много, граммов, наверное, тридцать. Как укладывать? Делайте пластилиновую форму, потому по ней гипсовую форму из двух половинок, потом заливайте туда расплавленный свинец. Получится конформный груз - он вам и нужен. Это главное.



Еще тщательно работайте наждачкой №1000, для этой модели она должна стать основной. Потому как модель окрашена серебряной краской (кто не знает, это не полированный алюминий, это Хай-спид алюминиум колор, так как-то он называется). А под него надо обрабатывать, грунтовать и снова обрабатывать, снова грунтовать и полировать. На этой модели, кстати, это особенно актуально - половинки требуют шпаклевания, как шпаклевание требуют и места стыка хвостовой рамы. Там придется поработать...



Декали даются очень неплохого качества, только их надо наносить на специальные декальные жидкости и ими же потом обрабатывать. Да, не все декали правильны, но красным по серебряному практически ничего не видно, так что этим можно пренебречь. В существенных элементах китайцы все сделали правильно, и ругать их просто не за что...



Мне модель понравилась. Честно. Хоть она и не сверхдеталирована, все необходимое в ней есть. А дальше - обработка, полировка, алюминиевая краска, лакирование. Да, лака уходит много - пользуйтесь хорошим лаком. Памятуя, как изменила цвет серебрянка под глянцевым лаком "Акан", как пошла она пятнами под глянцевым лаком "Хамбол", я беру только "Тамию". Нет вопросов - идеальный глянцевый лак. Да и не только глянцевый.
В общем "Вампиром" я доволен - он удачно начал тему нечисти. К самому DH-100 я возвращаться не планирую, а вот линейку продолжу обязательно. Следите за моим блогом!
Tags: 1/48, de havilland, trumpeter, модель
Subscribe

Posts from This Journal “модель” Tag

  • Albatros D.Va, пилот - Йозеф Май, Jasta 5, 1917 год

    Модель строилась в рамках "Часа Альбатроса", но получилось так, что она закончена, а второй "Альбатрос", который D.III, из-за отсутствия декалей…

  • Nieuport time v.1.Ф - ФИНИШ!

    Что же - закончилась первая "тройная эпопея" :-) Честно сказать - довольно интересное, но местами нудное занятие. И вот оно завершено - модели ждут…

  • Vickers F.B.5 "Gunbus", возможно 6 sqr RFC, Netheravon, ноябрь 1914 года

    Первый полет этого "швейного папилаца" произошел 14 июля 1914 года, то есть за две недели до начала Первой Мировой Войны. Всего их было выпущено 224…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments