Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

МиГ-3, 31 ИАП, Кармелава, 23 июня 1941 года

23 июня 1941 года немцы вошли в Каунас. Находившийся там, а, вернее, почти там (Кармелава это 13 километров от Каунаса) 31-й истребительный авиаполк уйти успел. Но, из 54 (по другим данным 63) аппаратов МиГ-3 24 оказались неисправны, а сам полк, попав под ожесточенную бомбежку, к вечеру 22 июня смог поднять в небо только 7 самолетов, которые и перелетели в Ригу. Остальные были разукомплектованы и брошены на аэродроме, где их и получила немецкая армия.
"Единичка" и была как раз одним их тех самолетов, которые достались немцам. Свидетельство тому - фотография, найденная мною на сайте Массимо Тесситори. Как только я нашел фотографию и боковик, я сразу решил построить модель этой машины...



Собираться с мыслями пришлось дольше, чем я ожидал, и вот, наконец, 15 октября я за нее взялся. Поскольку пластик был взят старый (Алангер, раритет как-никак), который я уже один раз когда-то собирал, но модель сгинула, повторная сборка прошла достаточно быстро. Завершил я ее 29 октября...
1. Пять лет ожидания или повторное знакомство
2. Работа над интерьером
3. Сборка интерьера
4. Крылья и фюзеляж
5. Шпаклевание
6. Окраска



Могу отметить, что пластик стал хуже (это естественно при столь долгом использовании прессформ), стыкуемость пострадала, появился облой и утяжины. Странно, что модель 1999 года разработки сейчас выглядит хуже, чем RB-66 от Италери середины 80-х. Не умеют, наверное, наши поддерживать на должном уровне культуру производства... Не умеют...



Ну а по самой модели сказать особо нечего - все упомянуто в этапах сборки, декаль взята от фирмы "Бегемот", покрыта модель футурой, с которой, кстати, Тамиевкие декальные жидкости взаимодействуют плохо, а вот самый обычный Mr.Softer работает просто отлично. Но это так, непосредственно к модели не относится, хотя забывать такое странное поведение футуры не стоит.



Про переделки я тоже уже говорил, потому и повторяться не имеет смысла. Ремни в кабину не клал, предположив, что их при отступлении забрали наши. Думал сделать отрезанные лямки, но потом подумал - зачем? С неисправного самолета привязные ремни могли снять и задолго до 22 июня, и снять аккуратно...



Вот такой у меня получился МиГ-3. Тему с ними я закрываю, никаких других моделей этой машины мне не надо. Хотелось собрать МиГ, при чем МиГ в Литве - вот он, стоит на полке. Радует меня, и ладно. Проект закончен и продолжения этой темы не будет...

Tags: alanger, микоян, модель
Subscribe

Posts from This Journal “модель” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments