Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Пе-2 первой серии, Киевский ОВО, начало июля 1941 года

Как известно из общедоступных источников, эта машина пошла в серию в первой половине 1941 года, и первыми новый бомбардировщик стали получать 95 БАП в Москве и 48 ББАП в Киеве. Планировалось, что "пешки" заменят в частях СБ, но до начала войны выпустили только чуть более 300 машин и перевооружение провести не успели. Что с Пе-2 происходило дальше, можно почитать в интернете, благо источников множество, машина известная.
Мне же нужны были первые серии в самом начале войны, а значит и вариантов-то особо нет - Киевский ОВО. Так и родилась легенда, что эта машина находилась на Украине, где и встретила неприятеля в жарких боях июля 1941 года... Точной привязки у модели нет, так что я, как автор, волен сочинять. Вы, как читатели, вольны дополнять...



Не смотря на то, что на коробке у меня значился поздний самолет, мне не составило труда сделать вместо 205-й серии 1-ю, пластик-то одинаковый во всех наборах... Хотя временем пластик, конечно, попорчен - некоторые отверстия затянулись, некоторые детали расплющились. Неизменной осталась расшивка - она такая же паровозная, как была. UM, вообще-то, моделями танков занимался - вот лучше ему было бы остаться в своей нише и не лезть в авиацию, "рожденный ползать летать не может" (с)



Теперь о сборке. Сама она не заняла много времени, и было это в основном потому, что с украинцами этими я уже сталкивался, и тогда, в 2013 году, UM меня победил, и я не смог закончить работу. Так что этот второй подход был в некотором роде реваншем - и он удался, хотя, честно скажу, у UM за эти 6 лет появились и дополнительные "рычаги давления"... Но это я отвлекся, а, если смотреть по дням, получается вот что: 23 октября - 31 октября. 8 дней. И не скажу. что все восемь были радостными...
1. "Попытка номер два" или набор еще раз...
2. Интерьер
3. Шпаклевка и грунтовка
4. Окраска и тонировка



В принципе, все проблемы я указал в соответствующих этапах сборки, так что добавить особо нечего. Ну вот фара, разве что, выбесила - делать ее "с нуля" достаточно хреново, а, если учесть, что это была завершающая деталь, еще и "торопыжно"... :-) То, что не стоит антенна, это не ошибка, это специально - тяжело было с радио в начале войны. Вот и тут, оборудование внутрь поставили, антенну не успели. Бывает...



Еще скажу о шасси - такую ересь, которую напридумывали украинцы из UM, вообще сложно себе представить. Я понимаю, что хотелось и колеса, и лыжи, но надо как-то немножко все-таки думать... Потому как наращивать стойки шасси (а именно это предлагает производитель) суть дело не шибко благородное, можно было просто зацело отлить стойки... Увы, но сделано все корякскими комсомольцами - "сами создадим себе сложности, чтобы потом их успешно преодолеть!" (с).
И главное - на этой модели я хотел опробовать "альтернативные материалы" - маскировочный скотч "ZIP", жидкий скотч "Аврора" и тонировочный пигмент "Акан". Первый и второй оказались обычным дерьмом, "Акан" сгодится на некоторые операции... По сравнению с импортными, эти отечественные приблуды суть просто выкинутые деньги. Не экономьте на качестве!



Ну а в целом я не готов сказать, что модель понравилась. Более того, Пе-2 1/72 выпустила "Звезда", и лобненская модель скорее всего будет гораздо лучше. Вот только мне этого будет уже не надо - тему Пе-2 1/72 я закрываю, "реперная точка" в коллекции установлена, а хорошей и правильной моделью "Пешки" у меня будет потом звездовская. 1/48.
Tags: um, модель, петляков
Subscribe

Posts from This Journal “модель” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments