Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

SPAD-XIII C-1, пилот Фрэнк Люк, 27 сквадрон, Франция, конец августа 1918 года

Все точно, как и в предыдущем завершающем посте, только тогда речь шла о "Фоккере", а теперь о "Спаде". Точно так же не затрагиваем историю ни прототипа, ни летчика (все это уже есть в видео) и точно так же сосредотачиваемся на самой модели...



На этот раз, в отличие от более-менее нормального "Родена", столкнуться пришлось с раритетным "Ревеллом". И то, надо честно признаться - на фоне допотопных "Эрфиксов" начала 60-х годов, эта модель 1993 года смотрелась прилично. Но только на фоне динозавров!
Я не копался во всевозможных вариантах этого СПАДа, я даже больше скажу - это первый, после SA.2, СПАД, который довелось собрать. Как-то все мимо меня проходили эти машины, как-то все мимо...



Говоря о сборке, невозможно не заметить, что этот СПАД и предыдущий Фоккер прямо как близнецы-братья, и начаты в один день, и закончены тоже. И количество "подходов к снаряду" одинаковое...
Начало 31 октября - окончание 15 ноября.

1. SPAD-XIII C-1 - знакомство
2. Сборка планера
3. Начало окраски
4. Окраска модели
5. Сборка завершена



Одинаковое-то оно одинаковое, вот только существенный момент разнится. Декали. Пришлось разбираться с ними, задействовав "тяжелую артиллерию" в виде главного знатока Первой Мировой - alexww1. Задействовал, кстати, не зря, поскольку все разложилось по полочкам. Итак:
На декали от "Ревелла" дается два варианта - Рейкенбеккер и Люк. Про первого - 4523 это номер его первой машины, так что тут более-менее верно. Не рассматривал деталировочку, она была не сильно нужна.
75157 - это не номер машины Люка. Это ошибка, поскольку номер должен начинаться на единичку. Шахматной полосы нет на декали, поскольку о ней тогда не знали. То же самое относится и к крупному номеру.
7984 - последний самолет Люка, на котором он погиб. Машина не несла личных эмблем, их просто не нанесли. Фотографий этой машины не существует.
15202 - один из возможных сер.номеров, который МОГ иметь один из персональных самолетов Люка с б/н 26, но выбран он из списка фактически от балды, т.к. есть еще несколько подходящих аппаратов производства завода "Блерио".
Шахматка была (сверху по крайней мере). Нижнее крыло на фото толком не видно, но обычно там повторялась маркировка верхнего, т.е. и полоса, и номер.
Поскольку подтверждающих это фотографий нет, "Принтскейл" и не сделал "шахматку" и номер на нижнем крыле...

Вот такая, блин, загогулина получается! (с)



А нам в скором времени предстоит еще одна встреча с таким СПАДом - только от "Эдуарда". В такой же пятицветном камуфляже. Правда, с другой схемой нанесения цветов, она же менялась от завода к заводу и не была единой и неизменяемой. Модель опять будет заказной, масштаб опять будет "слепой" - 1/72. Себе? Ну может быт,. когда-нибудь, но это не точно. И только в 48-м!


Tags: revell, spad, модель
Subscribe

Posts from This Journal “модель” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments