Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

DH Venom FB.1, WK413, 14 Sqn, RAF Fassberg, Западная Германия, 1953

На самом деле "Веном" есть ни что иное, как "Вампир" с другим двигателем и другим крылом. Вот из-за этого нового крыла, которое стало тоньше, прочнее и задняя кромка которого стала перпендикулярной фюзеляжу, Вампир MK8 получил собственное имя - "Веном". Слишком много изменений получилось в изначальном самолете, вот и пришлось давать новое название...
Выпустили, кстати, около 1500 "Веномов", служили они как в наземных частях, так и у моряков, была такая модификация - "Си Веном". Из нее, кстати, и пошло дальнейшее развитие двухбалочной конструкции, но это уже совсем другая история...



Модель, прямо скажем, неоднозначная... Понятно, что редкость, понятно, что "Классик Эйрфреймс", что шорт-ран... Но вот как-то странно разработчики восприняли стыковку деталей - все просто на клею без всяких штифтов и ответных вырезов... Да, понятно, что с ними тяжелее проектировать, да и отливать тоже не сахар, но и без таких "замков" тоже как-то странно, знаете-ли. Впрочем, это все "лирика", а детально вся сборка описана в соответствующих разделах:
1. Второй из тройки "британской нечисти" - обзор коробки
2. Интерьер и фюзеляж
3. Установка крыльев
4. Шпаклевание и грунт
5. Окраска
6. Декаль и тонировка



Со 2 по 26 декабря прошло 24 дня, ровно столько заняла сборка модели. Что сказать? Главное это то, что за почти два года (а предыдущий "Классик" я собрал в январе 2018 года) я забыл, как работать с таким пластиком. Понятно, что к хорошему быстро привыкаешь, а китайцы и японцы сейчас выпускают очень качественные модели, но надо помнить и о вот таких шорт-ранах...



Самая заметная "фигня" на последних этапах сборки - шасси. Они не выдерживают вес модели и разъезжаются... Моя вина, конечно, потому как помни я о таких нюансах - просверлил был стойку насквозь и пропустил стальной штырь, прямо из крыла в стойку. Тогда бы все было нормально - но это же надо помнить! Забыл, блин...



Второе - расшивка. Надо заранее быть готовым к ее переменной толщине, надо заранее быть готовым к ее восстановлению. А я, в свете моей природной лени, сделал это не всюду, что четко видно. В общем, если с шасси я бы разделил свою вину с производителем, то тут, в части расшивки, полностью виноват я...



Ну и вообще надо аккуратнее относится к модели - она не терпит быстроты и торопливости. Все надо делать аккуратно и вдумчиво. Тут, как нигде более, важен план работ - надо сначала составить план на день, потом сделать все в соответствии с этим планом, а потом не пытаться делать больше. Тогда все получится великолепно. Главное - не торопиться!



Ну а делать какой-то вывод бессмысленно главным образом потому, что модели этой больше нет, и не известно будет-ли. Понравилась-ли мне работа с этим "Классиком"? Да, не смотря на то, что я банально пропустил ряд моментов. Это все равно, что "прикоснуться к истокам" :-) Всегда полезно :-) Ну и потом я исправлю свои косяки - надо только будет прикупить специальный инструмент для расшивки и собраться с настроением. И будет все хорошо! :-)
Tags: classic airframes, de havilland, модель
Subscribe

Posts from This Journal “модель” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments