Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:

ЗиЛ-133ГЯ, Яворов Львовской области, СССР, 1985 год

Разработка этого ЗиЛа началась в Москве еще в первой половине 60-х годов прошлого века, однако выпуск был поставлен под сомнение в связи с открытием завода КамАЗ, на котором к производству была принята разработка того же ЗиЛа, известная как ЗиЛ-170. Когда "в доступе" появились дизельные двигатели КамАЗ-740, специально под них была разработана модификация выпускавшегося с 1975 года 133Г1 (Г2 - они отличались разной решеткой радиатора, соответствовавшей всему семейству 130), которая получила индекс 133ГЯ. Сложно сказать, являлась-ли литера "Я" отсылкой к ярославским дизелям, поскольку проектировалась модификация изначально под камский мотор, но по факту у москвичей получился "КамАЗ с капотом". Судите сами - двигатель одинаков, шасси и там и там трехосное, ведущие и там и там вторая и третья оси, грузоподъемность 10 тонн у ГЯ и те же 10 тонн у выпускавшегося с 1976 года 53212. Зачем это было нужно? Думается мне, что КамАЗ в массе шел именно как грузовой, а ГЯ выпускали как шасси, чтобы установить различный обвес, типа крана или пожарной цистерны. Зачем еще это надо, учитывая, что поточное производство КамАЗа гораздо новее и дешевле, чем у ЗиЛа, что, конечно же, сказывается на себестоимости, мне не ведомо...


Задняя тележка не рабочая, а жаль... Идельно ровной поверхности для съемки мне найти не удалось

Почему же Яворов? Тут все очень просто - мне с далекого детства запомнилась книга Авдеенко "Над Тиссой", где упоминается город Явор (понятно, что такого нет, что это Рахов, понятно, что дело в Закарпатье происходит, а не во Львовской области), а, поскольку AVD одном из вариантов дало номер ЛВА, который выдавался в Львовской области, решение родилось само собой. В конце концов, это не самолет пилота-аса, и я волен домысливать все, что моей душе угодно. А мне было угодно вот так :-)
Теперь о сборке - протекала она относительно быстро (18 февраля - 03 марта), и главным препятствием стала... моя лень. А в остальном... Смотрите сами:
1.Обзор модели
2. Подвеска, трансмиссия и немного кабины
3. Шасси готово
4. Грузовая платформа и колеса установлены



Про модель... Ну, во-первых кузов из поведенного пластика, и клеить его желательно на стапеле. Рама пластиковая, что на такой длине, честно говоря, хреново, но бороться с этим можно. Посадочные места колес надо рассверливать, иначе спереди вы, при попытке надеть колеса, снесете нафик устанавливаемые там пневмоцилиндры. Теперь кабина - декаль с приборкой правиьна, но! Все приборы надо вырезать и нанести на панель ПО ОДНОМУ - расстояние между ними дано неправильно! Как неправильно вырезаны зеркала - такое ощущение, что производителю просто было лениво резать специально на этот ЗиЛ, и он забросил туда первое, что оказалось под руко. А оказалось что-то меньше и шире...
Дальше - светотехника. Ну тут просто, она целиком под замену. Тот "прозрачный бред", который дают костромичи, не достоин находиться на модели. Ну и декаль на различные варианты - коль уж даете такую много вариантность, не дурно было бы написать, что откуда взялось и почему в наборе оказалось. Потому как военных 133ГЯ ну как-бы не видел ни разу. И даже не слышал о них...



В целом собрать модель из набора можно - правда, с костромской светотехникой это будет странное зрелище, но тем не менее. Что бы я посоветовал - не берите грузовую платформу, не надо. Слишком явно и, при этом, не интересно в моделировании. Кран какой-нить возьмите. Или пожарку - будет интереснее. А я... Эту поставил, но кран какой-нить возьму))) Только с системой полиспаст разберусь - как же там тросы проходят...
Tags: avd, зил, модель
Subscribe

Posts from This Journal “модель” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

Posts from This Journal “модель” Tag