Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Ju-88C-6. Цу-Зайн Витгенштейн, IV/NJG5, Курская дуга, июнь 1943 года

Принц (а он был принцем) Генрих цу-Зайн Витгенштейн был одним из самых результативных ночных асов "Люфтваффе", одержав 83 ночные победы. Где родился, как учился и что из него получилось, можно прочитать в сети, благо ссылок хватает. А вот то, что он воевал летом 1943 года на восточном фронте, нас очень интересует. Информация в открытых источниках, кстати, довольно разнится - по одной версии с весны до осени 1943 года он был на Курской дуге, по другой - перебрасывался во Францию, потом вернулся обратно, потом снова был переброшен на восток. Я не копался насчет того, что правда, а что нет - мне интереснее машина, а не история летчика. Но для себя отметил - про Витгенштейна надо будет почитать...



А модель ночного истребителя мне на сборку попала не абы какая, а хасегавская, то есть из разряда "потряси - само соберется". Это, кстати, почти правда, не смотря на то, что этапов сборки было много. Мне просто нравилось возиться с этой моделью, показывая в сборке каждый шаг...
1. Новый проект - Ju-88C-6 от Hasegawa
2. Кабина пилота
3. Фюзеляж и двигатели
4. Шпаклевка и грунтовка
5. Остекление и подготовка окраски
6. Грунт и немного доделок
7. Проблемы с цветом
8. Пятна камуфляжа нанесены
9. Окраска завершена
10. Деки нанесены
11. Антенна поставлена. До готовности - сутки
Сборка шла с 5 по 31 марта этого года. И карантин, кстати, в сборке здорово помог - сидишь и ни на что не отвлекаешься. Очень удобно.
Да и вообще я делал столько "включений", "эпизодов сборки" в основном для того, чтобы показать, что нет никакой паники и истерики, а идет планомерная работа. Сложная работа и, кстати, интересная :-)



Впервые я применил травленые маски для нанесения камуфляжа, и скажу честно, они себя полностью оправдали. Хорошая штука. Я, правда, на этом не остановился и уже приобрел трафарет для вырезания пятен камуфляжа. Тоже должна быть интересная штука - вы увидите ее, обязательно увидите, я сообщу, когда буду ее применять.
Расстроили краски от "АКАН" - я ведь хорошо помню, когда клуб был на Авиамоторной и я приезжал туда, чтобы купить именно этих красок. Они тогда считались лучшими... Быстро бежит время, и сейчас "Акан" лучше использовать в качестве грунтовки... Нет, я не шучу, эта краска действительно выявляет малейшие стыки и щели...



Что неприятно удивило в Хасегаве, так это травленка. Очень странная травленка, очень прочная пластина, детали из которой мне пришлось внимать при помощи маленькой болгарки. Такое ощущение, что на одном краю травленки вот такая Хасегава, а на другом - маленькие частные конторки, изделия которых просто разваливаются в руках еще до того, как ты вырезал их из листа. Впрочем, это я опережаю события и скоро расскажу об этом более детально. А что до травленки "Хасегавы" - побеждена, правда, с матом и руганью... Но антенна стоит на месте...



В остальном все было ровненько, без особых сложностей, действительно из разряда "потряси и соберется". Хорошая модель, в общем. Я и себе в коллекцию такую сделаю, не сейчас, правда, но сделаю. Так-то у меня есть A14, есть G6, на очереди стоит A4 и вот как раз дополню эту троицу C6. Хорошо будет смотреться весь квартет. Уверен, что хорошо - машинка интересная. Кстати, всем советую, пока цены не выросли, купить себе "Хасегавский" Ju-88C6. Каши он не просит...

Tags: hasegawa, junkers, модель
Subscribe

Posts from This Journal “модель” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments