Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Knoller C.II (Lohner) serie 19, Вена, испытания 1916 года

PLANET MODELS, 1/72
02 ИЮНЯ - 30 ИЮЛЯ... ДОЛГО И НУДНО...

Конструктором этого "летающего чуда" был Р.Кноллер, профессор венского технического университета. Зачем он это делал? Астро-венгры всю войну хотели иметь один универсальный самолет, вот и пытались всеми силами его спроектировать. В итоге у Кноллера получился обычный разведчик, с не самыми лучшими летными данными, да к тому же и выпускаемый на нескольких разных авиафирмах с разными изменениями, этими фирмами внесенными. Будучи самолетом сложным и нестабильным в полете, он не выпускался большой серией, однако засветился на русском фронте, и, появившись в 1916 году, довоевал до конца войны. Единственный сохранившийся Knoller находится сейчас в Чехии...



Великолепная смола и совершенно глупая конструкция модели. Все словно соткано из противоречий! Отливка вроде бы хорошая, но если деталь немного крива - все, она не выправляется даже в кипятке! Ну а про ошибки конструкции модели я уже неоднократно говорил. Чтобы не заставлять вас мотать это сообщение вниз и искать, что я там сказал, повторяю:
- кабаны длиннее необходимого, при чем значительно длиннее
- кабанные подкосы в корне неверны, тут ошибка конструктора
- расстояние между двумя крыльями, четко вилимое на чертеже, было откровенно проигнорровано
Ну а отсюда потянулись и все прочие "косяки", такие как неверные стойки и неправильный размах. В итоге стойки пришлось делать "с нуля"...



И вообще есть такие модели, которые не хотят собираться. Вот эта "Планета" явно из таких. После всех косяков, которые я преодолел (пришлось трижды!!! переставлять крыл, потому как длину стоек понять очень сложно, у них же двойной наклон) зачудил матовый лак от "Тамии". При чем зачудил так, что пришлось делать грязный низ. Иначе никак. Слава богу, что сверху я положил другой матовый лак, который тоже "Тамия" но который так не чудит...



Сейчас я не хочу ничего, никакого моделирования, никакой истории. Хочу просто отдыхать. Пить пиво и смотреть на Онежское озеро! :-) Так что пазуза, господа. И сколько она продлится - не знаю. Но за такие модели, как этот Кноллер, я боьше браться не хочу. Пока, по крайней мере...
Ну а себе такую - нет, спасибо. Мне не надо. И в 48-м не надо, и уж тем более - в 72...



28 ИЮЛЯ: За 20 минут до выхода из дома я осилил-таки план на сегодня :-) Папилац встал на колеса! Теперь все сохнет, интересности написаны на фото, а я подвигал в "Опята" - у нас сегодня встреча старых друзей с "много пива" :-) Теперь - спокойно и с чистой совестью! :-)



28 ИЮЛЯ: No comments! Я все написал на фотографиях - думаю, этого достаточно, чтобы понять. Не смотря ни на что, модель, по моим планам, должна быть готова к 01 августа...





18 ИЮЛЯ: Вопросы "Где же Кноллер?", "Что с ним?" и "Почему модель не строится?" раздаются все увереннее, а потому я посчитал необходимым сделать небольшое пояснение к этой смоляной модели. Итак:
Под номером 1 вы видите посадочное место передней подкосной стойки. Запомним его, это нам потребуется потом, хотя первый вывод напрашивается уже сейчас. Номер 2 - посадочное место передней кабанной стойки. Так вот - чехи попутали, и посчитали местом крепление передней кабанной стойки №1, от чего кабан вышел динее чем нужно миллиметра на полтора. Но это фигня - отрезал и установил, я на такие вещи внимания не обращаю. Но вот №3... Посмотрите, это задняя подкосная стойка. Где у нее посаочное место на чертеже и где - на инструкции? Вы разницу видите? Для тех, кто в бронепоезде - чехи отнесли заднюю подкосную стойку назад на столько, что она в размерах сравнялась с передней. Чего в принципе (ну, по чертежам то есть) быть не может! И ведь именно это и отражено на чешской коробке!
А теперь главное - эти стойки надо менять на новые, то есть делать с нуля. Материала для их изготовления у меня нет, мне пришлось заказать его, и поступить он должен где-то 21 июля. А сделать модель надо до 2 августа, потому как я уезжаю, и оставлять полусобранную модель не есть хорошо.
Понятно, что изготовив задние подкосные стойки, я обрекаю себя на переделку всех стоек бипланной коробки - во-первых они в наборе неправильные (их размер поменялся из-за ошибки чехов, когда точку 1 они перепутали сточкой 2), а во-вторых они тупо должны быть одинаковые, одного стиля то есть, иначе модель не будет смотреться...
Вот такое шоу устроили чехи. Вот такая битва меня ждет уже на следующией неделе. А еще ведь два Ньюпора в работе! Это значит что никаких альбатросов вы, друзья мои, не увидите до начала сентября. И уж точно не увидите разную вкуснятину в 48-м и 43-м, которую я планировал делать себе...



10 ИЮЛЯ: Все детали окрашены, но главное - я разобрался со стойками и подкосами, а их в модели много... И все бы ничего, и кабанные стойки уже стоят, и верхнее крыло без проблем встает "на сухую", но черт возьми... Не дает мне покоя мысль о том, что стойки и подкосы бипланной коробки могут быть короче, чем надо. Это пока предположение, но завтра придется мне распечатывать чертежи (на сайте "уголовников" нашел сносные) и по ним точно определять взаиморасположение верхнего и нижнего крыла, а также длину всех стоек. Дай бог, чтобы я ошибался и все оказалось "в норме", потому как с нуля делать 12 стоек, это то еще удовольствие, надо сказать!
Да, если напугаетесь фото с выносом верхнего крыла, то знайте, что есть такая вещь, называется ракурс съемки. И есть еще одна вещь, называется "установить на сухую". Так что волнения не нужны!







06 ИЮЛЯ: Щели хоть и были на модели, но все в прошлом. Шпаклевка, грунтовка и полировка разобрались с ними "на раз", краска положена, правда, пока только на верхние поверхности. Но это не страшно, сегодня планируется окраска нижних поверхностей и начало головоломного этапа - разборки стоек и подкосов. Вот чует мое сердце, будут проблемы с кабанными сойками. Ничего, главное семь раз отмерить, и только потом мазать клеем! Так победим!









03 ИЮЛЯ: Все-таки штифты! Поразмыслил я немного, как-то нет доверия у меня к склеиванию "стык-стык" смоляных деталей. Пусь даже и смола хорошая. А посему сделал отверстия в крыльях (там толщина где-то 0,9 мм, сверло где-то 0,3 мм, так что можно) и установил стальные штифты. Пока не клеил, пока просто установил, потому как еще весь фюзеляж обрабатывать, от же зашпаклеван... Ну а про верхнее крыло я все указал на фотографии.
Теперь надо будет долго и нудно подбирать стойки, обрабатывать их и красить...









02 ИЮЛЯ: Вдохновение вернулось, и я, наконец-то с удовольствием, в полной мере предаюсь моделированию! Занимался сегодня и чешской смолой. Знаете, могу сказать одно - столь качественного продукта я давно не держал в руках. Лучшая смола за крайние пару лет точно. И деталировочка хорошая у модели - пока, по крайней мере. И даже ремни травленые даются. В общем сделал сегодня интерьер, завтра можно приступать к крыльям и шпаклеванию. Не модель - огонь прямо! :-) Приятно собирать!
Ну и проверяем новую для меня форму подачи - господа читатели, так удобнее или нет?





28 ИЮНЯ: Ну что же - начинаем продолжать :-) Шее гораздо лучше, и я наконец смог сегодня с утра заняться моделированием. Пока - только грунтовкой, но уже понимаю, что интерьер сделаю и планер соберу на следующей неделе. Смола, кстати, хорошего качества, но посмотрим, как все это будет собираться...



02 ИЮНЯ: За всеми Восточными Экспрессами и АМоделами как-то забылись смоляные модели, а иногда хочется построить что-нибудь редкое и необычное, при том именно смоляное. Вот именно такую модель я и решил делать - ну а что? Восточный экспресс это ненадолго, скоро он закончится, в АМоделе тоже все ровненько идет, чего бы не заняться и вот этим аппаратом? К тому же собянин по ходу вошел во вкус запретительных мер, из дома еще не скоро выйдешь, так что как говориться "сам бог велел!, хотя путин тут явно не при чем :-) :-) :-)



Информативно. Я вообще с такой компанией не встречался ранее, потому и к бокс-арту столько внимания. Хороший бокс-арт, дает много нужной и интересной информации про модель.




Инструкция на удивление подробна, хотя и четко видна старомодность. Да и с читаемостью проблемы, потому как этапы даны фотографиями, при чем черно-белыми. Впрочем, это я придираюсь, разобраться можно.





"Она хотела жить на Манхеттене, но дома ждет пакет в пакете с пакетами" (с) - ну что-то вот такое. Смоляные детали в куче разных пакетов. Это, конечно, хорошо (с одной стороны), но с другой, когда начинаешь просматривать и разбираться... Уууу, бесит прямо! Ну хоть упаковано по группам. Странно - я сначала не нашел верхнее крыло, уже подумал, что его нет в наборе, ан нет, оно есть, просто составное, из нескольких деталей. Придется сажать на лонжерон...



Травленка аккуратная, симпатичная, и, что особенно подкупает, в ней есть привязные ремни. Для 72-го масштаба это здорово!



Собираемой по принципу "бутерброда" приборной панелью сейчас уже никого не удивишь, потому и мы не удивляемся. В сборке должно получится очень даже симпатично.



Как ни высматривал под косым светом, как ни пытался поймать глазом, не получилось у меня выделить подложку и лаковый слой. Будем проверять, конечно, но либо декали сделаны в суперкачестве ровно по контуру, либо подложка общая и тогда надо будет каждый элемент вырезать, либо просто эти слои забыты (тогда мы получим порошочек на бумаге, как было на Albatros D.III). Посмотрим, что будет на самом деле.

Вот такой папилац, вернее такая модель, потому как про сам папилац я ничего не знаю, а значит придется копаться в интернете чтобы хоть что-то узнать...
Tags: löhner, planet models, модель
Subscribe

Posts from This Journal “модель” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments