Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:

Morane-Saulnier "I", пилот - Григорий Сук, Румынский фронт, Россия, март 1917 года

МОДЕЛЬ 1/72 ОТ "ВОСТОЧНОГО ЭКСПРЕССА"
Вообще это было как "экскурсия на 30 лет назад" - примерно тогда я собирал такой Моран, примерно тогда я был еще зеленым вьюношем, понятия не имеющим о правильности сборки и использовании инструментов и химии. Страшно представить - тогда я не понимал, как можно пользоваться Тамией для сборки моделей? Это же дорого и неэффективно! 30 лет потребовалось, чтобы понять - лучше японцев вообще мало кто делает, а цены и не такие большие, по крайней мере куча наших русских компаний продает по почти таким же ценам свое абсолютное гавно... Но это мы отвлеклись...



Григорий Сук считался самым юным русским асом Первой Мировой Войны. Родился он 12 декабря 1896 года в имении Рассудово под Москвой. Он собирался стать архитектором, но его подхватила волна патриотизма, вызванного германской агрессией, он отправляется добровольцем в армию. 12 января 1916 года он стал летчиком, а 15 ноября 1917 года погиб, разбивший на самолете "СПАД VII. По некоторым источником, к моменту гибели на его счету было 10 подтвержденных и 12 вероятных побед...



Модель эта была готова 5 июля, но я решил придержать итоговую стать, дабы не терять время и успеть к 9 июля закончить остальные заявленные к сборке аппараты.
Сказать что-то новое о сборке я не могу- ниже приведены все этапы, все фотографии процесса и все мои размышления по поводу этой модели. Могу сказать только, что такой формат подачи мне нравится больше, позволяет сократить количество постов, раздувшееся о каких-то несусветных размеров. Да и времени на посты тратится меньше, а значит появляется возможность больше времени посвятить моделированию, что не может не радовать...



В общем как-то так. По срокам вы все видите - 01 июля работы начались, 05 июля закончились. Там и делать-то практически нечего, не интересная модель. Зато я теперь знаю, кто такой был Григорий Сук...




04 ИЮЛЯ: Моранчик-то практически готов. Я как-то "под шумок" всех этих Кноллеров, Бристолей и прочих Яков и не заметил, что модель уже окрашена... Сегодня нанес декали и собрал, остались расчалки и мелочевка. Пока все нормально (насколько это вообще может быть с такой моделью), но вот насторожила декаль от "Бегемота". Нет, с ней все хорошо, но она какая-то особенно липкая в этот раз. Может это просто попалось, может еще что, может погода такая... Не знаю, знаю, что настроение у меня великолепное и хочется моделировать и моделировать, а значит скоро порадую вас очередными завершенными проектами, ну и новыми само собой....









02 ИЮЛЯ: ВЭ он и есть ВЭ... Даже с таким количеством запчастей, прям вот хочется сказать, что "оба хуже". Потому и красил пока все, что есть. Красил по инструкции, самолет весь полотняный, металлические части "французский желтый". Ну собственно, это нормальный вариант окраски, вопросов он не вызывает. Ну а с запчастями определюсь завтра. И да - здесь тоже буду все писать в одну ветку, дабы не плодить сущности. Посмотрим - удобно это или нет...





01 ИЮЛЯ:
С улицы задул приятный прохладный ветерок, зашумела листва и в воздухе почему-то пахнуло бутилацетатом. Я закрыл глаза и представил нововский "Темпест", который я клеил, сидя в губернии... И было мне тогда лет семь... Ну ладно, восемь... Ну не больше десяти... Из радиоприемника еще доносилась "Пионерская зорька"...
Я открыл глаза и взял в руки очередной пакет с моделью на сборку. Нет, не "Темпест", но черт возьми, что это? А это моранчик - странное детище 90-х годов прошлого века, собирать который 25 лет назад мне было сложно...



Ну а что другого тут может быть? Все то же, все так же... Интересно, а сколько лет пресс-форме? Так, вопрос в воздух...



Опачки... Да ту пластика на двухкилевой самолет с бипланным стабилизатором )))))) Явно много лишних деталей, и, что уже совершенно понятно - многое придется делать самому. Посмотрим, что из этого получится...



Вы ожидали какой-то другой инструкции? А вот никогда она не изменится, ни-ког-да! Даже говорить ничего не буду



Ну и декаль точно такая же - интересно, сколько ей лет? Как она переведется? Эх, вопросы, вопросы...



А это уже "Бегемот" - более современно, ярко, аккуратно, и... И это не "I"! Это "N"! Они, конечно, суть один и тот же аппарат (практически), но де-юро разные! :-) Вот так бывает...



Ну и бегемотная декаль - по опыту могу сказать, что она очень даже ничего. Только вот что из нее пойдет на эту модель и какой аппарат в принципе надо будет делать, для меня пока остается секретом...

Tags: morane, восточный экспресс, модель
Subscribe

Posts from This Journal “модель” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

Posts from This Journal “модель” Tag