Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Curtiss YA1-8 (32-350), Fort Crockett, Texas, USA, вторая половина 1932 года

МОДЕЛЬ ОТ CZECH MODELS, 1/48
После поступления в апреле 1932 года на вооружение 3-й ударной группы (Форт-Крокетт, Техас) машина вызвала сенсацию в авиационных кругах Америки. На тот момент все американские военные самолеты являлись бипланами, а первый истребитель-моноплан Boeing P-26A поступит в строевые части только через восемь месяцев.
Произведено этих "Shrike A-8" было не много - проблема оказалась в двигателе, и рядный "Кертисс V-1570C" быстро заменили на звездообразный "Wright R-1820-21", что вкупе с другими изменениями (в частности, перевод кабины стрелка ближе к пилоту) привело к созданию А-12. А-8, а вернее YA-8 или YA1-8 (они отличались модификациями рядного двигателя), было выпущено 12 штук, тринадцатым стал А-10, оснащенный звездой воздушного охлаждения. Вот такая короткая история была у первого в американской армии самолета-моноплана...



Собиралась модель на удивление долго (с 19 мая по 01 июля) - было видно, что я немного испугался такого необычного аппарата. Сначала испугался, а потом, когда все прошло, мне пришлось уехать в губернию, по возвращению мои проблемы с шеей, ну и... Короче говоря, по-настоящему настроится на завершение работы я так и не смог, что на самом деле плохо. Нет. модель я доделал, все как надо, даже БАНО установил. Но вот вдохновения уже не было. Вот так уезжать, оставляя недоделанную модель - всем пример, как нельзя делать...

1. Для души или знакомство с набором
2. Грунтовка
3. Окраска интерьера
4. За минуту до сборки фюзеляжа
5. Фюзеляж собран - идет примерка крыла
6. Сборка планера
7. Окраска начата - сначала желтый
8. Окрашен фюзеляж
9. Планер поставлен на шасси, натянуты расчалки



А модель, кстати, достойная. И прототип редкий, и сама модель очень даже ничего. И декаль хорошая. Вот чего я не ожидал, так это наличия такого количества технички - видно было, что над моделью работали, что все продумывали и комплектовали как надо. Качество декали, кстати, оказалось на высоте. И это не смотря на то, что куплена модель была лет, наверное 10 назад, и пластик (в коробке, само собой) пережил аж три переезда. Ничего, все сохранилось, все в комплекте, ничего не было повреждено. Даже нелюбимые мною выдавленные стекла оказались весьма достойными, обрабатывались легко, а приклеивались намертво :-) Кстати - стекла все я обработал футурой. Плохо обработал, кстати - надо их "купать", а я задул. Футура (по крайней мере та, что у меня) вообще не очень хорошо относится к аэрографу, она слишком жидкая. Можно задувать. но надо подобрать давление и диаметр форсунки, что требует времени...



Мне сейчас явно не хватает Ил-2 в 48-м масштабе. Вот какая модель идеально бы стояла рядом с этим Кертиссом. И можно было бы их сравнить - оба же штурмовики. У этого YA1-8, кстати, вооружение спрятано "в штанах" - без шуток, в каждой штанине вперед стреляют по паре пулеметов винтовочного калибра. Плюс он мог нести бомбы. Вполне себе нормально для 1932 года. Увы, я ищу одноместный Ил-2, а потому мое пожелание пока остается нереализуемым. Пока...
Что же, не страшно, ведь в запасе дикое количество несобранный моделей, при чем не только авиации, автомобилей тоже в достатке. Но пока я оставляю 48-й масштаб, чтобы сосредоточится на заказных моделях в 1/72. Когда-то же вдохновение должно вернуться!

Tags: curtiss, czech models, модель
Subscribe

Posts from This Journal “модель” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments