Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Albatros D.II, Oswald Boelcke, Jasta 2, Lagnicourt, Франция, октябрь 1916 года

"РОДЕН", 1/72
Да, это, конечно, что-то с чем-то... Куча облоя, переменная толщина, разваливающиеся декали - одно слово, настроение для сборки этой модели улетучилось буквально сразу. И ведь это еще далеко не самый худший представитель семейства Альбатросов от Родена. Но один из самых редких, однозначно. Думаю, вы все простите меня, что я таких условиях я не стал делать вымпелы от крыльев. Нет, ну если будет надо, сделаю, не вопрос - благо крепятся они элементарно, просто в торец крыла...



Модель делалась в рамках "Часа Альбатроса", но вот ремонт, который в это время проходит у меня, не позволили делать видео всего процесса. И знаете - наверное это к лучшему, потому как таких подлянок со стороны производителя я не ожидал. Был к ним не готов, так сказать. Но это отступление - по факту работы начались 21 августа, закончились вчера, 05 сентября. Долго. Для хорошо знакомой модели - долго. Но ничего не поделаешь...



Вообще говоря, моделька далась тяжело. Сложно сказать почему - может из-за отпуска, поскольку возвращаться "в колею" всегда тяжело, может из-за того, что в отпуске постоянно представлял как и что делать, а реальность оказалась совсем другой, а может из-за ремонта, который, конечно же, затянулся дольше, чем я планировал изначально. Да и неприятно стало делать одно и то же в разных вариантах с постоянным ухудшением качества отливки. Но ничего, все закончилось - дальше должно быть проще...



Одна мысль внезапно меня озарила - в моей-то коллекции таких "Альбатросов" нет! У меня, в 48-м, стоит только один такой папилац, при чем пятерка. Вот, можно задуматься, а не купить ли "Эдуарда" и не сделать-ли мне пару таких самолетиков и для себя? Не знаю, может это просто "стокгольмский синдром"? :-)

05 СЕНТЯБРЯ: Самым беспроблемным оказался, и это странно, самый старый - D.II, который уже не выпускается, получил свои декали в общем-то без проблем. Так, на 2-3 здоровых куска распались кресты снизу, но это разве проблема? Ну докрасить надо немного сверху... Это тоже не проблем. В целом же вполне - поставлю на него мелочевку и он первым из альбатросовой тройки будет закончен. И будет это сегодня вечером...





04 СЕНТЯБРЯ: Тут, как и всюду, получилось долго, и все потому, что тянуть расчалки в условиях ремонта дома мне очень сложно. Надо сосредоточится, а этого не получается. Но вроде все ок, все подготовлено к установке декалей. Осталось чуть-чуть!





31 АВГУСТА: Поставил верхнее крыло, сразу могу сказать, что стойки очень хлипкие и тонкие, они элементарно прогибаются. Вообще правильно сказал заказчик - старые моедли, и "Роден" на них давно забил и больше за ними не следит. Ну не следит - и ладно. Все равно они скоро закончатся и вряд-ли я буду к таким моделям возвращаться...



30 АВГУСТА Заменил цвет на красно-коричневый, стало намного лучше и правдоподобнее, как мне кажется. Высушим, прошел чуть вперед, дособирал двигатель и установил пулеметы, сейчас закреплю на клей нижние крылья и оставлю на сушку, далее кабан и верхнее крыло, это будет очень интересный момент!







29 АВГУСТА: Тут вроде все хорошо, однако старый "роден" не может не преподносить проблемы) Они, правда, не пластика, тут вопрос скорее личностного восприятия... Вот как мне кажется, с коричневым на крыльях я ошибся, хотя это именно самый простой коричневый, как и хотел заказчик. В инструкции стоит "кирпично-красный", что на мой взгляд тоже не совсем верно. Как по мне, так тут классический красно-коричневый должен быть. Вот прав я или нет? Ждем ответа заказчика...



25 АВГУСТА: Вторым пошел "Альбатрос" Бёльке, и работ тут побольше, чем с австрийцем. Но в целом все работы но одурения одинаковы - нанесение шпаклевки, сушка, зачистка, повторное нанесение (где надо, конечно же), повторная сушки и повторная зачистка, грунтовка, сушка. И остается полировка и окраска. В общем, так как-то...





24 АВГУСТА: Все "в наборе", точно так же, как на W.4 Тут и швы, и ступеньки, в общем все, как у поплавка. И форма чувствуется (старая), и обработки потребуется немеряно. В общем - никаких новшеств тут нет, все по канону, все по-роденовски и по-альбатросовски. Кстати, мне тут заказчик сказал, что такой D.II и не выпускается больше. О как...





23 АВГУСТА: Старая модель - это видно по пластику. Мало того, что он весь в облое, он еще и крошится. А это очень тревожный знак, это может говорить о том, что декаль в данной модели будет "окрошечная". Но это будет не скоро, пока же все подготовлено для сборки фюзеляжа...



21 АВГУСТА: С места - в карьер. Начинается "Альбатросцайт" - в ближайшее время мне надо будет собрать подряд пять роденовских Альбатросов. Подумав, я решил не убирать все в один пост, можно будет и запутаться, а создать пять постов - по одному для каждого аппарата. Сегодня первый - Альбатрос D.II Бёльке...



Классика жанра, и, после отпуска, довольно желанный рисунок. А если добавить сюда, что модель старая и ее будущее не известно, то... В общем бокс-арт не подкачал



Пластик уже того... Форма практически выработала свой ресурс - это видно по гигантскому количеству облоя, по сумасшедшим толкателям, которые не дадут двигателю встать на место, по кривому пластику, наконец. В обем, с плстиком придется долго возиться - не в последнюю очередь именно поэтому я и решил разделить всех участников проекта по разным постам. С кем-то работать будет проще, с кем-то - сложнее...
И да - некоторые элементы я уже снял и начал обработку. Так, час ушел на снятие облоя с двигателя, ну и кресло еще... Плюс обработка половин фюзеляжа. А что вы хотите? Руки должны вспомнить моделирование - так-то они по карельским горам лазали...



Какое качество декалей в этом наборе, я не знаю, потому как набор мне передали на сборку и у меня даже нет идеи, когда он был куплен. А вот то, что номер предоставлен отдельной декалью, это хорошо. Вот он точно не рассыплется. В остальном - над пробовать, вдруг это такая же "окрошка", как встречалась нам совсем недавно?




Традиционная инструкция, сканировать которую нормально я даже не пытался. Она ни чем не хуже и не лучше массы других. Есть, правда, один нюанс - боковые радиаторы. D.II оснащен ими, и этот момент отражен в инструкции, без него никуда! Не забудьте об этом, в общем...



Ну а вот и боковичок того, кого мне предстоит собрать. Кстати, машинка с вымпелами, что не может не радовать :-) По окраске вроде ничего сложного, коричневый и зеленый верх крыла, много деревяшки, серым капот и шасси. Посмотрим, а вдруг я еще что забыл... При таком количестве собираемых Альбатросов это будет совсем не удивительно
Tags: albatros, roden, модель
Subscribe

Posts from This Journal “albatros” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments