Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:

ЗиС-129, опытно-экспериментальный образец, Москва, 1957 год

AVD, 1/43
Ну вот и готова модель этого интересного опытно-экспериментального автобуса. Теперь мне даже нет нужды ставить на полку ЗиС-127, серийный автобус, работавший настоящим туристическим лайнером на дорогах СССР. Историю машины 129 я приводить тут не буду - в сети полно копипастов "грузовик-пресс", где она разобрана практически досконально, зачем мне что-то повторять? К тому же автобус это опытный, в серии его не было, да и с пассажирами он если и ездил, то исключительно на испытаниях... А вот о модели не сказать не могу - традиционно уже для нашей страны хорошее начинание вылетело в трубу и абсолютно испорчено ужасающей проработкой деталей. Но обо все по порядку...



Начатая 16 сентября, модель закончена наложением молдингов сегодня, 26 октября. Месяц и десять дней - срок просто огромный, для меня крайних пяти лет неприемлемо затянутый. Правда, тому есть объективные причины. В модели требуется принципиально другое членение, и если бы это делал человек, занимавшийся ранее смоляными моделями, он бы это исполнил. Не надо делать "ванну", что отлита AVD. Поясами надо было делать, и было бы гораздо лучше.
Идем далее - что мешало в смоляной (!!!!! подчеркиваю, в смоляной!!!!!) модели отдельными деталями сделать рамки стекол? Я писал уже об этом и писал, но в результате дается совершено отвратительная печать на прозрачном листочке, которые даже не был нарезан. Ну ни в какие ворота!



Про интерьер я уже говорил - такое ощущение, что сделано все как-то наплевательски, что "раз не видно, значит и не надо", но ведь это не так! Где рифленый пол? Почему фотографии прототипа и фотографии интерьера модели - совершенно разные фотографии? Почему так отвратительно и наплевательски даны поручни? Продолжим? Где номера? На фотографиях ясно видно, что они есть. Почему задние фонари даются белого цвета (они красные в реальности, я заменил). Что с приборной панелью? Где декаль на приборы? Где вообще все, кроме фигурной решетки внизу у пола? Где, в конце концов, объяснения о цвете интерьера (про экстерьер я уже просто молчу)?



А теперь считаем. 2500 сама модель - это то, на чем AVD решил заработать. Дополнительное травление - еще 400 рублей (ладно, оно тоже от AVD, хотя мулька мне не понятна - чего бы сразу не положить внутрь модели и не увеличить цену?), еще травление - 500 рублей, декали (проектировал сам, заказывал на стороне) еще 500 рублей. Материалы для изготовления окон (из набора я взял только три передних и да задних) - еще 250 рублей. Что получается? 4150 получается. Может лучше было бы сделать НОРМАЛЬНУЮ СМОЛЯНУЮ МОДЕЛЬ и продавать ее тысяч за шесть? Ау, AVD? Моделист-коллекционер все равно купит, потому как альтернативы нет... А, ну да, это же надо работать! А тут нафигачил в Кетае кучу отливок - и вперед! Да, соглашусь, и я купил... не сдержался... И собирал месяц.



В общем это не дело, конечно - модель интересная, производитель отвратителен. Не снимаю с себя вину за допущенные ошибки (непрокрас например, или отсутствие уплотнителей на стеклах), но, если бы модель была продумана и отлита иначе, она и собрана была бы иначе. А значит, я бы жал следующие смоляные модели от AVD и с радостью покупал-бы их. А так - не буду. Не умеет костромской производитель "автобусы из смолы". Дай бог, может это пока... Посмотрим. Мне не жалко денег, я люблю моделировать, но есть такие вещи, которые не изменишь, сколь бы опытным моделистом ты не был... Вот так вот...

24 ОКТЯБРЯ: Смог установить все стекла и поставить на место салон и шасси. Сразу скажу - полочка, которая, по уму, закрывает щель от заднего сидения до стекла, на деле совершенно отбалдовая и на свое место не входит. Там придется много пилить. Ну и я остаюсь при своем мнении - стекла изготовлены БЕЗОБРАЗНО, смоляная же модель, можно было отливать что хочешь, а по факту... Да, поручни в салоне тоже неверны. при чем в инструкции они даны правильно, а в реальности две одинаковые детали, между собой не стыкующиеся. И отверстия в потолке салона не соответствуют держателям, и... Много еще и... Главное - интерьер сделан. Осталась отделка - процесс сложный, но интересный!







22 ОКТЯБРЯ: Стекла это конечно песня не спетая. Ау, производитель, ну хотя бы вырезать из листочка, а не "набить", "наметить", это что, очень сложно? Плоттер не работал? Или как? Я молчу вообще, что по уму надо было ДЛЯ КАЖДОГО СТЕЛА сделать смоляную рамку из двух половин, которая имитирует резинку и между которыми вклеивается стекло из данного вами листочка. Сложно? Ну так смоляная модель же. Ну стоила бы она не 2500, а 4500, все равно коллекционеры брали бы. Лучше надо относится к коллекционерам, лучше - не детские игрушки делаете. Ну про все остальное говорить смысла нет, все увидите в свое время :-) Пока показываю то, что готово на сегодня:







20 ОКТЯБРЯ: Салон окончен, кресла приклеены, но основное за прошедшие дни творилось под кузовом. Собрал всю подвеску (благо не сложно) и нашел два слабых места:
1. Оси нужны подлиннее, те, которые даны, колеса на переднем мосту держать не будут точно
2. Хлипко все, нос так и норовит отвалиться - надо ставить усиливающие накладка на раму, благо видно их не будет, они скрываются салоном...



15 ОКТЯБРЯ: Вы хотели увидеть салон? Вот он, сделан, но пока не зафиксирован на клею, хотя это будет очень скоро. Кстати говоря - это не салон ЗиС-129, это некий унифицированный салон, имеющий довольно значительные отличия от прототипа. Не верите? Нет "ступеньки" под передними сидениями, кресло кондуктора совершенно другое, что-то я не помню часов в салоне... Странно, ведь отлика из смолы легко позволяет все это сделать Почему не стали? Наверное из-за унификации...



09 ОКТЯБРЯ: Постепенно продвигается докрашивание кузова автобуса. Процесс не быстрый, ведь все молдинги отлиты зацело с кузовом, а это здорово мешает маскам, которые приходится накладывать на модель. В остальном все по плану, и скоро вопрос о окраской сменится вопросом со стеклами. И вот это будет очень сложный и интересный вопрос...


08 ОКТЯБРЯ: Сложный, но нужный и интересный этап - базовое нанесение цветов. Понятно. что пойдет множество доделок, и дальше будет совсем интересно - кисточкой докрашивать нельзя, толщины слоев краски разные, поэтому только маски и аэрограф. Пока все сохнет, и сохнуть всему до завтра, до свободных тренировок Гран-При Айфеля, А завтра будем делать. Циркулем вырезать, потом ставить маску, потом в картоне делать окошко, через которое задувать... В общем будет супер! А пока представляю вашему вниманию общее цветовое решение ЗиС-129 Такое, как вижу его я и мой друг alexww1...



07 ОКТЯБРЯ: Модель "созрела", "вылежалась" и пришел ее черед! Внимательно еще раз все пересмотрев, я опытным путем подобрал окраску, и теперь во всю занимаюсь кузовом. Как я понял из деталировки, главное тут - окраска, потому как всего остального очень мало. Да и вообще в смоле двери можно было сделать и открывающимися, это не сложно. Я же пока занят нанесением слоев краски с промежуточной сушкой каждого слоя в один день...
Кстати, на каждое сиденье предусмотрена вышивка. Это будет декаль, которая еще ко мне не пришла. И да - кобальт "синий", а не "миний", это я опечатался...







22 СЕНТЯБРЯ: Вчера вечером пришла посылка от любимого магазина unoMAG, сейчас все спокойно рассмотрел и отсканировал. Ну, обо всем я сейчас упоминать не буду, скажу о травленке. "Какой малюсенький наборчик"! Ну да, надписи "ЗиС" и "Москва" будут очень кстати. Зеркала.ю дврники и ступицы колес - тоже. А вот с бамперами и молдингами не понятки. Придется, видимо, их оклеивать. Ну ничего - не впервой!
Кстати, друзья, у меня к вам вопрос: поручни в салоне этого автобуса (а автобус экспериментальный, прошу помнить!), они хромированные? Или стальные? Или цвета слоновой кости? Жду вариантов...



21 СЕНТЯБРЯ: Закончил работы по очистке от облоя и "пеньков". На самом деле тут все просто, только нудно очень. И сразу виден объем последующего грунтования - он огромен! Кстати, один лайфхак - не перепутайте правый и левый поручень в сиденьях в салоне. Там расстановка кресел влияет на то, изгиб поручня справа или слева... И никаких запасных сидений в наборе не предусмотрено! Так что осторожнее обрабатывать и быть внимательным - вот девиз этого этапа :-) :-)
И не забываем - идущая после грунта полировка окончательно убирает все неровности...





18 СЕНТЯБРЯ: Работы начал с черновой очистки деталей автобуса. Немножко примерил и один к другому - пока все подходит очень неплохо. Откровенно удивили литники: их так много, что просто жуть. Я сфотографировал на весах литники и кузов автобуса, к которому литники относились. Так что все перед вами. На самом деле дальше будет долгий и нудный этап, надо будет тщательно обработать наждачкой все оконные проемы автобуса, после чего так же тщательно наждачкой обработать все поручни в салоне - а они там, на минуточку, на каждом кресле. Так что быстрого продвижения не ждите. Да и травленка с декалями еще не пришла...









16 СЕНТЯБРЯ: Давненько не трогал я свою автомобильную коллекцию. Если быть точным, то последним был ЗиС-42 цистерна ММПО, и дело было в апреле этого года. После этого - только авиация. При чем и тут подавляющее большинство моделей - заказчикам, себе поставил только Кертисс и ДеХевилленд, и было это в начале июля. Пришло вермя пополнить свою коллекцию...



Бокс-арт типичен для AVD, только вот не оставляет ощущение, что все как-то "на коленке"... В принципе, для смоляной модели это нормально, хотя можно было и лучше...





Инструкция так же обычная - собственно, сборки тут не так много, можно и вообще без нее обойтись, ну да ладно, с ней лучше. Дает общее представление, и то ладно, большего мы и не требуем...






Это смоляные детали - тут их абсолютное большинство. Кузов, салон, подвеска - ну все практически. С одной стороны это прекрасно, но с другой смола может быть и хрупкой, тут еще посмотреть надо, как пойдет. И потом литники... Это просто какие-то гигантские куски смолы, которые приходится выбрасывать. Похожи на камни, вот только я не Микельанджело...




А это "фабричные" детали. Явное меньшинство, при этом я даже не уверен насчет листочка со стеклами. Это вполне моет быть как "фабричное", так и простой "колхоз". При этом листок со стеклышками еще и мятый. Впрочем, когда дойдет дело до остекления, я может и заменю все на другой пластик. Посмотрим.

Ну и все на этом - декалей нет, зеркал нет. Впрочем, есть дополнительные наборы фототравления, которые уже заказаны и которые уже идут ко мне. Идет и декаль на сидения - да, я просмотрел архивные черно-белые фотографии и восстанавливаю рисунок на сиденьях. Которые были, кстати, обтянуты тканью, а вовсе не кожей молодого дермантина. В таких условиях и надпись "испытания" я тоже смогу сделать сам. Посмотрим...
Tags: avd, зис, модель
Subscribe

Posts from This Journal “модель” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Posts from This Journal “модель” Tag