Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Curtiss JN-4H "Jenny" (US Navy Model 1E), replica, Old Rhinebeck Aerodrome, NY, USA, XXI century

LINDBERG, 1/48. МОДЕЛЬ РАЗРАБОТКИ 1955 ГОДА
Впервые в своей модельно-коллекционной истории я сделал модель реплики. А сделал только потому, что мне дико не хотелось канадский самолет ставить на полку, ну вот не хотелось совсем. А из достойных американских нашелся только вот такой, реплика XXI уже века. Но машинка знаковая, знатная и не стоять в коллекции она, конечно, не может. По уму надо было делать самолет, который в Техасе принимал участие в реальных боевых операциях, но что-то не попадались мне изображения такого. Если есть у кого - киньте в меня, моет руки дойдут сделать еще одну "Дженни", уже настоящую копию боевой машины, а не копию реплики...



Вообще это пластик 1955 года, и я с самого начала решил ничего в нем не менять,и собрать как есть. В итоге поменять пришлось только одну деталь, да и ту не поменять, а просто поставить сверху новую сеточку. Да, речь о радиаторе - слишком неопрятно выглядели два гигантских толкателя справа и слева от винта. А с сеточкой все нормально, все смотрится. Никаких других изменений я не вносил. Ну а коль кабанчики на модели просто гигантские, решил я всю ее опутать расчалками и тянулками, как, собственно, и было на самолете...



Получилось у меня или нет - решать вам. Мне модель нравится, и главное - дух 1955 года. Прям вот Марти Макфлай, ни дать ни взять! Смотрится этот биплан, смотрится и совершенно не теряется в компании DH-4 и DH-9, которые тоже двухстоечные, по сути. Хорошо смотрится "Дженни" в этом ряду! Хорошо!
Вообще идея построить "Дженни" витала в воздухе уже давно, модель была куплена на "Ханнантсе" в Британии лет десять назад, только вот собрался строить ее совсем недавно. Первой попыткой, первым подходом к "Дженни" был 1/72 от "Олимпа", который настолько не удался, что не осталось ни единой фотографии... Совсем ни единой. Только где-то лежит бокс-арт и инструкция. И вот второй подход - теперь удачный, я надеюсь!



Работы казались очень долгими, но по факту я 22 сентября начал работы, ну,то есть достал коробку с полки, и 3 октября, позавчера, я ее закончил. Получилось-то недолго, всего 11 дней. Странно - казалось, что прошел целый месяц! На деле все гораздо быстрее, проще и приятнее :-)



Будут-ли еще "Дженни" в моей коллекции? Это зависит от вас - пришлете мне боковик или фотки настоящего JN-4, который в Техасе воевал, тогда возможно и будет. Не пришлете - не будет. Голод свой я удалил, очередной "Кертисс" свое место на полке занял, пора немного переключиться на другие модели. И на другие эпохи...

02 ОКТЯБРЯ: Приходит черед расчалок, думаю, за день установлю все, что необходимо (включая тянулки), ну и все, собственно говоря. Очередность лак-тянулки-декали-лак буду соблюдать, конечно же, без этого никак, но все говорит за то, что эта модель застынет потом на неделю минимум в ожидании сеточки на радиатор...





01 ОКТЯБРЯ: Я искусственно притормаживаю готовность модели, поскольку решеточка на радиатор пока не пришла и придет не скоро Соответственно нет смысла торопиться. Но модель почти готова - осталось, фактически, шасс, верхнее крыло и расчалки. И ждать сеточку... Ждать...





29 СЕНТЯБРЯ: Сдвинулась с "мертвой точки" и работа по Кертиссу. Тут не сложно, скорее необычно и старомодно, один только подводный камень ждет меня на это пути. Вернее, не один, а два. Первый, это непонятное пока расположение двигателя. Он как будто под углом стоит... Впрочем, решить эту проблему совсем не сложно, надо только изучить, как двигатель стоять должен... Второй это решетка радиатора. Сеточку для нее я заказал, но придет она примерно числа 12 октября. А без нее модель закончена не будет - вот и объяснение того, что с этим симпатичным бипланом я не тороплюсь :-)





23 СЕНТЯБРЯ: Ох уж эти толкатели, просто мрак. Они задолбали меня на столько, что даже сказать сложно. Они повсюду, и далеко не всегда это "всюду" спрятано. Ужас, проще говоря. Пол-дня сегодня ушло на банальное выявление этих следов и борьбу с ними...
Зато остальное все просто здорово - сборка идет, душа радуется... Открою тайну - это второй "Дженни", который я собираю. Первый был в 72-м, от "Олимпа". И от него не осталось совершенно ничего, даже фотографий нет. Только статья. Но побликовать ее нет смысла, она без фото. Так что смело говорю - этот "Дженни" первый! ))) Первый нормальный :-)











22 СЕНТЯБРЯ: Еще один проект "для души" - я очень много лет назад купил этот "Дженни" от "Линдберга",да все как-то настроения не было, вот и не собирал... Сегодня, в честь окончания ремонта в доме, я наконец-то решился. А раз решился, представляю модель. Итак, "Кертисс" от "Линдберга". 1/48




Оригинальный бокс-арт старой школы. Модель-то старая, даже очень старая - 1955 год разработки. Декали, права, 2007 года, ну так я купил на "Ханнантсе" еще один набор декалей, и не посмотрел, что все они канадские. А делать столь легендарную машину канадской мне совсем не хочется. Так что декали есть, могу обменять на что-нить, если кому-то надо))))



Это родные декали, "из набора". Хоть и говорят многие, что не надо такие деки использовать, я довольно частенько делаю именно так. Так что не впервой - будем использовать их. Канадские потом покажу, сейчас некогда их сканировать...




Инструкция шикарна. Я прям так и вижу, что для 1955 года это было что-то... Кстати, а Марти не видел такой инструкции? Может док ее нарисовал? Не знаю, но Кадиллак 1955 года за окном прям видится, так и хочется выйти и сесть в него, поехать куда-нить... За пивом, например...





Сразу скажу - сорри, фото получились нечеткими, а все потому, что не надо торопиться. А я хотел "быстрее быстрее". Ну и вот... Хотя я думаю, при желании можно фотографии литников найти в сети - модель очень старая и появилась на свет намного раньше интернета... Ее наверняка отфоткали...



А вот это видимо расчалки. То есть я должен как-то нарубить и просто их расставить между стойками? Не знаю не знаю, но такую штучку я с удовольствием буду испольовать в качестве штифтов при установке крыльев на заказные модели. Ну а стекла - они и в Африке стекла. Нормальные, главное обработать как следует...

Вот такая моделька - старше ее у меня в коллекции ничего нет. Будет забавно сделать ее и поставить на полку. Следите, сборка начата!
Tags: curtiss, lindberg, модель
Subscribe

Posts from This Journal “модель” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments