Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Macchi M.5. пилот Орацио Пьероцци, Венеция, 1 мая 1918 года

CHOROSZY MODELBUD, 1/72
PEGASUS, 1/72

Кто такой Орацио Пьероцци? Родившийся неподалеку от Флоренции летчик, ас истребительной гидроавиации, имевший на своем счету семь подтвержденных побед. Погиб он в марте 1919 года, когда в плохую погоду осуществлял вместе со своим другом перелет Триест-Венеция, и его самолет порывом ветра бросило на камни... Но нас, конечно же, интересует его машина, гидроистребитель Макки М.5, при чем видите вы его сразу в друх вариантах - от поляков и от британцев...



Я с самого начала задумал сравнительную сборку моделей двух производителей - польского "Модельбуда" и британского "Пегасуса". Каков же получился итог сравнения? Ну как и всюду в нашем мире "истина где-то посередине"... Потому как "Пегасус" точнее, у него лучше продуман кабан (центральные стойки), но в то же время поляк более деталирован, производите более целостное впечатление да и декали польские гораздо качественнее британских. К чести британца стоит сказать, что модель эта уже давным-давно не выпускается, декаль развалилась от времени. а по белому металлу уже пошла предательская "чума" (коллекционеры металлических моделей понимают, о чем я). В общем, идеальная модель получится при компиляции этих двух наборов, только боюсь "Пегасус" сейчас уже не купить...



Думаю, что дальше мой рассказ будет базироваться на фотографиях только польской модели, поскольку британца полностью отснять смысла нет, он еще не имеет декалей на верхнем крыле и второго номер "18" на борту. Да и в принципе модели практически одинаковые, разница лишь в нюансах..
Для меня это второй за довольно короткое время "Макки", который пришлось собирать по заказу. И сразу хочу сказать, что я наелся первой мировой в полной мере. Тепеь планирую просто отдыхать от нее, собирая реактивы и вторую мировую, а моет и вообще межвоенку, не знаю...
Ну так вот - начал я все работы 10 ноября, а крайнюю веревку натянул утром 26-го, то есть получилось 16 дней. Это нормальный срок, и если бы М.5 был у меня в первый раз, все было бы ОК. Но три одинаковых машины подряд - это уже перебор. Надоело!



Я уже неоднократно упоминал все плюсы и минусы моделей, кто желает, может дочитать этот пост до конца, благо он отражает все этапы сборки этих моделей. Сейчас хочется сказать только одно - "ну нафик этот польский суповой набор, как бы прикольно и притягательно он не выглядел"! Есть пластик, есть масса интересной и качественной смолы, вот это все и буду пилить. А с "Модельбудом" надо взять паузу. Даже не паузу - паузищу! Потому как это сильно выматывает...
Аа ведь со временем я захочу такую же машину и себе в коллекцию. Правда, для этогонадо будет найти такую в 48-м, и уверен, что таковая имеется. Поэтому как бы мне не надоел сейчас этот "макаки-макки", прощаться с ним я не буду. Самолетик интересный, и в хорошем и правильном масштабе он займет достойное место на моих коллекционных полках. Но это потом. Позже...



25 НОЯБРЯ: День не задался с рассвета - в воздухе прям носилось что-то "нечистое". Ну и конечно, сегодня же по плану были декали... То, что заказывалось, легло как обычно в идеале, надо только не забывать вырезать декаль по контуру. А вот дальше... Верхние кокарды у "МОДЕЛЬБУДА" получились хорошо и легли нормально, а вот "ПЕГАСУС" в очередной раз удивил. Вернее не удивил, а подтвердил доброе старое правило о не использовании декалей из набора (с) Е.Ковалихин)...
Что осталось с этими двумя "гидроистребителями"? Поставить лобовые стеклышки, сделать комплекты тянулок (по шесть штук на каждую модель) и завершить все слоем лака. После чего делать завершающую статью, героями которой станут полностью расписанный итальянец от "МОДЕЛЬБУДА" и итальянец от "ПЕГАСУСА", которому пока не нанесли верхние кокарды (их нанесем у заказчика, когда будем отдавать модель) и номер "18" на один из бортов (будем заказывать, что делать)...





24 НОЯБРЯ: Расчалки закончены, верхнее крыло обработано и окрашено :-) Прикольно получичлось - краски хватило аккурат на три модели, одного "Григоровича" и двух "Макки". Теперь даже если я друг захочу что-нибудь из ПМВ, краску надо будет заказывать...
Возвращаясь к сравнению - теперь уже точно все идет "нога в ногу", и уже четко видно, что британская модель более собираемая и более точная, а польская более деталированная и более сложная. А если добавить сюда, что "Пегасуса" уже не найти, а "Модельбуд" можно заказать в Польше за вполне вменяемые деньги, то...
Завтра займусь подкосами бипланной коробки (это 20 деталей на две модели, которые, скорее всего, придется делать самому) и натяжением тянулок. Ну и после этого останется лобовое стеклышко и декали...







23 НОЯБРЯ: Установлено верхнее крыло и на "... модельбуде". Сразу вылезло все то нехорошее, что и должно было вылезти. Крыльевые стойки короче, а, поскольку я делал все "из коробки" и "без увеличения", это стойки привели к чрезмерному увеличению V-образности нижнего крыла. Добавим сюда и непонятные размеры кабанных стоек, ну и в итоге имеем то, что имеем - крыло ниже, угол больше. Правда при этом деталировка "... модельбуда" на порядок выше деталировки "Пегасуса", но нужна-ли она в таком виде? В общем, пока не поставлено хвостовое оперение, мне сказать нечего...









22 НОЯБРЯ: Три дня копался с двигателями и кабаном. Получилась забавная вещь - двигатель у "СМ" гораздо подробнее, вот только его нифига не видно. Вообще я подписал на фотография все этапы, и особо отмечу, что когда на модели от "Пегасуса" устанавливалось верхнее крыло, модель от "СМ" ждала переделки верхней передней части кабана. Какой "сакральный смысл" был найден поляками для такого разбития на множество деталей, мне не ведомо. Но то, что они проигрывают "Пегасусу" с разгромным счетом (именно в этом узле) - факт...









19 НОЯБРЯ: После двухдневного мучения завершился процесс окраски фюзеляжей. Процесс, надо сказать, выматывающий. Потому как ладно дерево имитировать, но вот эти "зубчики", да еще чтобы они с разных сторон одинаковыми были... А если еще и изначально задумал сделать их чуть разными на разных моделях (это чтобы потом не ошибиться), то получается просто мучение, я вам скажу. Зато теперь все - сохнет и под лак...



17 НОЯБРЯ: Завершается процесс шпаклевания, грунтовки и окраски. Да, это дело не быстрое, потому как очень много времени уходит на сушку. Зато результат радует)) Нравится мне, как фюзеляж выводится, как крылья окрашиваются. Осталось подготовить и окрасить мелочевку, и можно начинать сборку :-) Это радует, особенно в преддверии праздника "Божоле"...





13 НОЯБРЯ: Стало понятно, почем на прошлой "Макки" воздушный винт задевал крылья. Посмотрите на ширину фюзеляжа - у "Модельбуда" она на миллиметр меньше!Я так и говорил - ошибочка была в ширине фюзеляжа летающей лодки. А как исправить? Увы, для этого надо вставлять миллиметр смолы по всему периметру, а такой цели у меня не было. Потому закроем на это глаза и проводим сравнительную сборку далее...





12 НОЯБРЯ: А знаете, не буду я делать видео! Вот как-то подумал, и решил что нафик. Ну кому интересна сравнительная сборка "Пегасуса", которого уже хрен найдешь, только если на аукционах, и "Хрошего модельбуда", которого тоже не найдешь, ибо польская модель, читай вражеская и не привозимая (шучу, она просто мало кого интересовать будет). Ну и буду я с этим всем колупаться? Монтировать, озвучивать... У меня ее старые фильмы не сделаны,про Ньюпор которые. В общем - если и буду делать фильм, то на основе фотографии. Вот так... Ну что, поехали!







10 НОЯБРЯ: Вторым и третьим на модельный стол приглашаются Макаки-Макки! Да, я буду делать "на камеру" сравнительную сборку моделей двух производителей - "Хроший модельбуд" и "Пегасус". Ну а пока - сравнение наборов. Без видео. Для затравки, так сказать :-)


Это "Хроший модельбуд", польская смола

А это "Пегасус", древний британский пластик. С белым металлом, правда

Поляк по-современнее выглядит, по крайней мере рисунок в цвете. Британец старый, черно-белый, но в принципе, он более информативный, у него оборот задействован, а у поляка то просто коробка с белым дном. Так-то оба бокс-арта на твердую троечку - что-то понять можно, но "вида 3/4 нет"...



Инструкция польской модели

А это инструкция британца

Разница небольшая - обе инструкции нарисованы "на отъебись". Так себе, что-то видно, что-то нет, деталей четко нигде нет, все понимай сам. Но если поляки - суповой набор тот еще, подразумевает долгое сидение за разбором, то британец, в силу своей древности и малодетальности, позволяет гораздо раньше перейти к процесси сборки...




Детали из польского набора


Детали британца, пластик и белый металл

Видно, что поляк современнее. Смола подразумевает более точную реализацию. Впрочем, надо сравнивать. Большое количество деталей нивелируется сложностью подборки. Это вы видите, что детали уже разобраны - так-то все просто в пакетике. И думай как хочешь...
Британец с этой точки зрения понятней, яснее, что в принципе понятно, так как деталей мало...


Польские декали

Британские декали

По опыту могу сказать - декали хорошо сделаны как у поляков, так и у британцев. У меня нареканий не было ни к тем, ни к другим. Но использовать из набором я буду только кокарды, поскольку все остальное уже напечатано и готово к применению...
Tags: choroszy modelbud, macchi, pegasus, модель
Subscribe

Posts from This Journal “модель” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment