Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

P-61B-1-NO "Times a'wastin", 418th Night Fighter Squadron USAAF, Тихий океан, 1944 год

HOBBY BOSS, 1/72
Сложно все по этому "Times a'wastin", потому как фотоподтверждение я нашел только одно, и там только нос самолета, и больше ничего. Специалист сказал мне, что это на самом деле не B-1-NO, это "А", но тогда получается, что он без турели на верху, а турель вроде как была. Правда, это могли быть неподвижно установленные пулеметы в блоке, а не управляемая турельная установка. Тогда это может быть и самый ранний "В". И летать могли без стрелка... Но тут уж пожелание заказчика - сделать с пилотом и стрелком, но без оператора в задней кабине. В общем, взаимоисключающая такая информация, ну и решил я в этих условиях делать все так, как заказчик хочет, за исключением подвесов - никаких подвесов на "А" и ранних "В" быть, по идее, не должно. Впрочем, как сделал - так и сделал. Считаем, что это тот "Times a'wastin", который и должен быть, на который делаются декали. Как-то так, в общем...



Работу над моделью начал 19 ноября, и без особых напрягов завершил ее вчера, 6 декабря, успев как раз до гонки Формулы-1. 17 дней в итоге, это не напрягаясь и вспоминая себя школьником еще, который строил "Блеквидо" из наборов "Ново" или, как они тогда назывались, "Самолет индекс такой-то"... Да, было время,это ведь один из первых самостоятельно собранных самолетов был, ну, моделей самолетов, понятное дело. Этот китаец, которого я собрал, показал, в сравнении со старинным Ново, настоящий новый уровень производства моделей. Хотя, честно сказать, не без косяков...



В принципе я уже сказал обо всех тонких моментах сборки - но два главных я повторю. Во-первых фонарь задней кабины очень плохо встает на свое место, там приходится подгонять и шпаклевать. И второе - на модели очень тонкие стойки шасси - по-хорошему внутрь каждой стойки надо вставлять металлический штырь, потому как без него они трясутся и подгибаются. К креплению стоек (особенно носовой) надо подходить очень внимательно и аккуратно... Ну еще отметим, что 60 граммов груза (а инструкция заявляет, что надо именно столько) - однозначно перебор. но вот то, что дробью надо заполнить носовую часть и капоты двигателей, это факт. Но этого достаточно, модель устойчиво стоит на носовой стойке...



Еще момент - великолепные маски от KV накладываются суперски, но и снимаются тяжело. Это надо понимать и быть внимательным. И еще - когда на KV кладете цвет интерьера (а он по-любому будет первым, так как для переплета он фактически "нижний", "внутренний" то есть), используйте максимально густую краску. Как бы ни крепко вставали маски, жидкая краска может под эту маску затечь...



А в завершении скажу - у меня были планы купить себе такйю же "Вдову" и поставить ее в коллекцию, но, собрав по заказу эту модель, я пока воздержусь от других. Нет, дело не в сложности, дело в некоей "опустошенности", пока мне ничего не надо. Может когда-нибудь я и приобрету такую модель, но не в ближайшие три года точно. Не хочу... Хотя повторюсь - модель смотрится, она очень не плоха, важно только правильно подобрать протоитип.



05 ДЕКАБРЯ: В часе от готовности - на модели осталось положить декали, снять маски с фюзеляжа и обвесить мелочевкой. Думаю, сегодня вечером закончу - а пока просмотр футбола :-) С квасом и без пива! :-)



04 ДЕКАБРЯ: Наконец-то положил черный глянец и поставил модель на шасси. Без колес пока, на стойки, но это временно. Вообще все подписал на фотках, единственный момент: прошу прозения за качество фотографий, уже полутемнота, освещение я почему-то не включил, в общем получилось как-то париво. Но пересниму. Да и потом - сделаю модель и вывешу новые фотки. И вообще думаю, что к понедельнику закончу. Главное - обойтись в эти выходные без пива :-)





29 НОЯБРЯ: Говорить ничего не буду ибо некогда, пока выходить встречать гостей и идти за пивом))) Но с утра успел все подготовить и загрунтовать. Смотрите фотографии - все написано непосредственно на них!









28 НОЯБРЯ: Обработано, загрунтовано, добавлены детали, внутри которых расположен груз. Все детали я указал на фотографиях, а кроме этого хотел добавить, что завтра и в понедельник я навряд-ли займусь этой моделью, поскольку объявлен день пива, к тому же формула, футбол, ну и все такое прочее... Да и пересмотреть свои модели надо, чтобы решить, какие именно строить дальше...





27 НОЯБРЯ: Хорошо просушив положенную шпаклевку я нанес на остекление маски от "KV". И знаете что, маски очень качественные, вырезаны великолепно, а пленка, на которой они сделаны, очень здорово клеится и ее не так просто снять, нужно оперировать тонким резаком и пинцетом. В общем маски от "KV" берите смело!
А вот что уивило, так это не совпадение остекления и пазов под него. Ну, то есть как несовпадение? По меркам АМодела совпадения идеально, но вот по меркам Хаси оно совсем никак... Все швы придется шпаклевать, а и получилось достаточно много...
Ну и проблемные зоны: к двум на верхней кромке балок добавились еще две в задней части стыковки крыла с фюзеляжем. Шпаклевка, наждачка, грунт - и так несколько раз... На сегодня это все! :-)







24 НОЯБРЯ: Основа собрана, фюзеляж даже обработан наждачкой в воде. Сразу всплыла щель в месте стыка балок с крыльями (в задней части крыльев), которая удаляется наждачкой и шпаклевкой. Еще четко видно, что грунтовать модель не придется, только швы проверять, а значит стекла, которые я в ближайшие дни закрою масками, будут окрашиваться в интерьер и сразу в серо-черный верх, на который потом кладется иссиня-черный глянцевый лак. Таков порядок сборки... Об остальном в следующие раз, а я пошел смотреть футбол :-)





23 НОЯБРЯ: Только я начал сборку, как пришла СМС от СДЭК, что мой заказ сегодня будет доставлен. Это очень здорово, потому что там и краска для этой модели, и маски на кабины, и тамиевский сверхжидкий суперклей... В общем как раз то, что не необходимо. Ну а я пока склеил первые детали, все поставил на сушку и уже понимаю, что шпаклевать хоть и не много, но придется. Это не страшно, это даже приятно))) Сейчас все сохнет, вечером я смогу еще и шпаклевку нанести...







22 НОЯБРЯ: Сказать пока особо нечего - собирается все "на ура", и, что самое забавное, "на щелчке", модель явно разрабатывалась как "сборка без клея"... Посмотрим что будет дальше, но пока вопросов по сборке нет никаких. Ида, оба пилота уже сидят на своих местах. У верхнего пока не установлено прицельное оборудование :-)



19 НОЯБРЯ: В интерьерный зеленый задул основные детали, а вот расписывать интерьерку не стал, ибо не хватит времени - сегодня ведь праздник "Божоле Нуво", а чтобы расписывать, нужно быть полностью сосредоточенным.Так что пока - просто общий "интерьерный зеленый"...



19 НОЯБРЯ: А вот и пятый, который уже четвертый, который скоро станет первым, потому как оба "Макки" и единственный И-15 я закончу раньше. Почему сразу и много? А потому как мне надо сделать основательный заказ на уноМАГе, а делать я его буду только после завершения всех текущий заказных вопросов, потому как у меня тут все поистощилось... Но это лирика - а пока обзор модели!



Нетипичный для ХоббиБосса бокс-арт, без рисунка, зато с боковиком. Впрочем, этот боковик мне не нужен - делать я буду другую модель, "Times a'wastin". И вот краткая информация о ней, взятая с поллитры крыла:
"Часть: 547th NFS, USAAF
Номер: 403 (42-39403)
Один из двух самолетов из числа 200 ранних P-61B, на которых оставили четырехствольную спинную турель. Проблемы с турелью были решены только на самолетах блока 15.
"






Качественная и подробная инструкция содержит очень много этапов, дает очень насыщенную элементами картинку и снимает массу вопросов по сборке этой модели...







Очень качественная отливка - нет ни намека на облой, нет никаких смещений, все проработано и очень четко сделано, видно, что китайцы уверенно занимают лидирующие позиции в этом сегменте рынка. Модель прямо просится на рабочий стол, и честно, мне стоило больших сил не начинать ее раньше положенного времени :-)



Травление, конечно, не может не рассмешить - его слишком мало и оно слишком не важное, ну так если я захочу, могу купить отдельно и полный пакет травления... Просто на сегодня травленка в мои планы не входит...



Декали у "ХоббиБосса" по собственному опыту достойные. Правда, толстоваты немного, но не "Роден" в любом случае! Собственно, мне из них и надо будет только техничку, так-то у меня припасена специально заказанная декаль А вот она очень качественная, можно не сомневаться...



Варианты окраски китайцы делают очень хорошо - цветная печать на глянцевом листке это вам не слепые черно-белый картинки от АМодела 90-х годов! Тут все понятно, четко, ясно... Единственно, я не проверял достоверность - ну так мне эти варианты и не нужны...



Редкий случай - барахольный листок несет важную и нужную информацию. Правда, не о степени опасности при использовании мелких деталей, нет - но про другие продукты "ХоббиБосса" он информирует очень здорово! Право слово - я выступаю вот за такой листок в каждой коробке! Это очень нужная и важная информация!

Вывод однозначен! Себе я такую модель точно поставлю - собственно, я и думал об этом еще до поступления заказа на сборку. Вот только целиком черную я для себя делать не буду, найду что поинтереснее. И будет это очень не скоро - у меня и так несобранные модели складывать некуда...
Tags: hobbyboss, northrop, модель
Subscribe

Posts from This Journal “модель” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Posts from This Journal “модель” Tag