Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Подводная лодка воздушного океана

В самом начале «странной войны» французский главный штаб авиации получил от одной американской компании – Национальной ассоциации воздушных судов (National Airship Association, NAS) – предложение о приобретении высокоскоростного стратосферного дирижабля практически неограниченного радиуса действия и феноменальной огневой мощи.
Всю сопроводительную документацию Генеральный штаб направил для изучения и консультаций своим коллегам из морской авиации, однако никакого развития идея о лицензионной постройке этого чуда не получила…

ФУТУРИСТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД

Лос Анджелес Таймс в номере и 6 апреля 1939 года посвятила большую статью «новому революционному типу дирижабля», достойному продолжателю дела Бака Роджерса (Buck Rogers, появившийся в 1928 году в США вымышленный герой комиксов, осваивающий космическое пространство в стиле героев Жюля Верна – прим.переводчика), изобретенному американцем Тэдом Роузом (Thad Rose).
Дирижабль длиной 45 метров был цельнометаллической конструкцией строившейся в это время в ангаре Камарильо (Camarillo) в Калифорнии и представлявшей собой квинтэссенцию пятнадцатилетних тяжелых разработок.
Роуз думал, что его дирижабль знаменует собой настоящую революцию среди летающих кораблей легче воздуха, и уж по крайней мере это будет конец эпохи дирижаблей с внешним креплением двигателей. Его аргументы? Возможность вертикального взлета и посадки, скромная стоимость в 15.000 американских долларов и возможность перевозки 13-ти пассажиров.
NAS, основной целью которой была постройка дирижабля Роуза, создавалась группой деловых людей из Сан Фернандо Вэлли (San Fernando Valley, California). Содержалась ассоциация на отчисления в 35% от сумм, заплаченных за патенты Роуза в США, Канаде, Англии, Франции и Бельгии. Никто из работавших в ней не получал никакую зарплату, что наглядно демонстрирует перевод всех получаемых средств на постройку такого дирижабля. Также ассоциация постоянно издавала призывы к частным пожертвованиям.



УДИВИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


Дирижабль Роуза был, на самом деле, полумягкой конструкции и состоял из центральной горизонтальной трубы, выполненной из алюминия, проходившей через набор емкостей с гелием, которые окружали ее, создавая запас прочности. Все сегменты собирались в некие рамы, связанные между собой сверхтонким прочным канатом, как бы создавая иллюзию конверта. Вся структура, имевшая объем 54 864 кубометра, закрывалась сверху высокопрочной алюминиевой обшивкой, а общая длина дирижабля составляла 44,8 метра при диаметре 14,93 метра.
Рули направления и высоты полета устанавливались на задней части горизонтальной трубы, при этом Роуз отказался от классического оперения, которое, по его мнению, обладало чрезмерной парусностью.
Все это приводилось в движение шестью 50-ти сильными двигателями, и именно в них и была та сама изюминка оригинальности концепции. Вся система устанавливалась непосредственно внутри структуры дирижабля. Один двигатель устанавливался в начале трубы (в носу), и еще один в ее конце (в хвосте), при этом диаметр трубы составлял 1,52 метра, и проходила она, как мы помним, через весь дирижабль.
Основной целью наличия такой трубы являлось снижение сопротивления воздуха, которое обычный нос обычного дирижабля обеспечить не мог, и возникновение своего рода реактивного феномена, возникающего при создании разреженного давления при ускоренном прогоне воздуха внутри трубы (двигатели стояли именно внутри трубы - прим.переводчика)
Остальные четыре двигателя, расположенные под основной емкостью служили в основном для обеспечения устойчивости. Если повороты влево-вправо были делом относительно легким благодаря имеющемуся килю, то тангаж (пикирование или кабрирование) в сравнении с обычным дирижаблем сильно упрощался. Предусматривалось использование двух горизонтально расположенных воздушных винтов для нагнетания воздуха в вертикальные трубы (расположенные попарно справа и слева от горизонтальной грубы), что давало возможность быстрому вертикальному снижению и подъему дирижабля.
Американец Тэд Роуз обещал максимальную скорость своего детища в 320 км/ч, а стратосферный двигатель позволял подъем на 15 километров, оставляя, таким образом, большинство вражеских самолетов вне зоны досягаемости.


Рабочие заняты установкой носовой части трубы в строящийся дирижабль

Роуз заявлял, что процесс создания такого дирижабля более экономичен, чем постройка дирижаблей существующего типа. Так, «Мейкон» (американский дирижабль-авианосец, разбившийся 12 февраля 1935 года-прим.переводчика) весил 111 тонн и стоил восемь миллионов долларов, а его, Роуза, аппарат при такой же грузоподъемности будет весить 45 тонн и будет стоить не более восьмисот тысяч! Его идеи были зарегистрированы патентом №1766358 от 24 июня 1930 года, но нехватка средств мешала ему осуществить свою мечту…
Роуз представлял, как будет лично управлять дирижаблем в испытательном полете, назначенном на октябрь-ноябрь 1939 года. Он был так убежден в коммерческом успехе своего изобретения, что уже вообразил себе создание дирижабля, размерами полностью идентичного «Мейкону». Этот настоящий воздушный гигант должен быть способен выполнить приземление на крышу любой гостиницы…

ПРЕДЛОЖЕНИЕ К ФРАНЦИИ О ПОКУПКЕ ДИРИЖАБЛЯ

С начала 1939 года Роуз работал над строительством своего дирижабля. 25 октября он написал письмо в EMG Aero (а это, как я понимаю, Главный Штаб ВВС-прим.переводчика), в котором предложил приобретение лицензионных прав на постройку своего аппарата. Это предложение, в конечном итоге, попало в Министерство Военно-морской авиации Франции, которое 13 ноября направило его для подробного изучения капитану третьего ранга Эммануэлли (Emmanuelli), заместителю начальника отдела Научных Изысканий.



Роуз предлагал Франции построить за небольшие деньги целый флот таких дирижаблей, который смог бы очистить небо от немецких самолетов. Именно так, не более не менее! «У вас не должно быть никаких сомнений насчет защитных возможностей такого дирижабля, потому что он способен противостоять любому немецкому самолету; он способе стать настоящей подводной лодкой воздушного океана» - так заявлял конструктор.
"EMG Aero безусловно может воспользоваться своей привилегией получения дирижабля V/STOL, который, имея возможность вертикального взлета и посадки подойдет как ВВС так и Морской Авиации, к тому же его прием на вооружение не потребует серьезного обучения персонала!"
Военные, однако, остались скептически настроенными к этому «чуду», поскольку представляли себе «быстрый» подъем дирижабля в окружении Bf-109, Bf-110 и даже FW-187, не говоря уже про орды бомбардировщиков… Такой объект скорее мог бы выполнять маневры над морем или над землей там, где необходима спасательная операция, а также он мог бы выполнять эвакуацию окруженных войск из-за линии фронта. А почему нет?
Однако это подробное исследование предложения в недрах EMG Aero закончилось ничем, и до нас не дошла никакая информация о планировавшемся бортовом вооружение этого летающего средства. И вообще подумал-ли Роуз о повреждениях, которые будут наносить дирижаблю попадающие в него пули и снаряды? И каким таким образом его воздушная подводная лодка защитила бы себя от эскадрильи немецких истребителей? Надеемся, что неплохо, но…

КОНЕЦ

ARNAUD PRUDHOMME

Перевод и комментарии avianikitoss и alexWW1
Tags: авиация, сша
Subscribe

Posts from This Journal “сша” Tag

  • Валти. Часть третья. Самолет Леваневского

    В августе 1935 года Леваневский, один из советских летчиков - первых героев СССР, предпринял на АНТ-25 попытку перелета в США через Северный Полюс.…

  • Валти. Часть вторая. Lady Peace и другие

    Между 1935 и 1939 годами V-1A NC-14247 летал в цветах канадской компании Canadian Colonial Airways (CCA). Получив гражданскую регистрацию CF-AWQ,…

  • Валти. Часть первая

    Джерард Фриберн Валти (Gerard Freebern Vultee) родился в Нью-Йорке в 1900 году. Вскоре после этого его семья переехала в Калифорнию, где он и рос,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments