Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:

Westland Whirlwind Mk.I, 263 SQN, рейд на Дьеп, 19 августа 1942 года

CLASSIC AIRFRAMES, 1/48. МОДЕЛЬ РАЗРАБОТКИ 1996 ГОДА
Пока строил модель, хотя бы почитал немного про рейд на Дьеп, а то раньше это проходило мимо меня... Вкратце - попытка англичан высадиться во Франции в 1942 году, попытка неудачная, приведшая к моментальному разгрому нацистами британского десанта. Вот именно в этой операции и засветились Вайлвинды, в целом хорошие машины, но появившиеся слишком поздно. Собственно об истории этого самолета статей в интернете много, и желающие да найдут самостоятельно. Я же переходу к модели...



Главное - не стоит гнаться за таким "Эйрфреймом", поскольку "Трампетер" выпустил такую же модель, и она явно удачнее и продуманнее этого чешского шорт-рана, выпущенного в 1996 году (Трампетер вышел в 2014, к слову). Тут очень многое сделано "на коленке", и не может вызвать ничего, кроме непонимания и умиления...



Вот взять, скажем, шасси - ну кто придумал такую странную конструкцию деталей, отлитых, к слову, из белого металла? Ну это же ужас полный. Конечно это шорт-ран, все кривое, все требует подгонки... А теперь попробуйте-ка, подгоните деталь из белого металла. Да еще и склейте ее с другой такой же. Право слово, смешно - чего бы из пластика-то не отлить? А нос? Вот эти маленькие выемки это реально готовые посадочные места под пулеметы?Да пулемет будет наполовину выпирать, если эти выемки не подготовить! А выхлоп вообще на модели дан? Или так...Два маленьких пенечка? :-)



Ну и декали... Нет, не поймите неправильно, они хорошие, качественные и яркие, просто... Просто чуть старые и норовят развалиться... Задуть лаком - и тогда, возможно, удастся и спасти. У меня в итоге серьезно развалилась только одна кокарда, на верхнем крыле справа. ее пришлось собирать по частям, докрашивать и лаком нивелировать разницу в красках... В общем старая модель, старые декали. Старая, но все-таки интересная...



Собираться она не очень-то хотела, всегда выплывали какие-то проблемки. То металл плохо клеится, то шпаклевка отойдет, то маска неплотно ляжет. В конечном итоге все-таки я ее поборол, затратив на это почти 40 дней :-) Но сделал! Начал все 20 января, и в режиме легкого "расслабона" закончил сегодня, 1 марта.



В целом модель не плоха, не могу сказать, что я от нее в восторге, но, по крайней мере, я удовлетворен и никакого Трампетера покупать не собираюсь. Вайлвинд уже занял свое место на полке, и, кстати говоря, по размерам он не намного больше "Корсара". Но зато двухмоторный. И в 48-м :-)

28 ФЕВРАЛЯ: Что же - модель готова, остались четыре ствола, декали и антенна радиосвязи. Лак уже нанесен, сейчас все сохнет. Если не поленюсь, то зимой закончу. Если сегодня будет лень - закончу завтра...





23 ФЕВРАЛЯ: К празднику завершил процесс окраски. Теперь надо дождаться полного высыхания и поправить все огрехи (это завтра уже будет), доделать всю мелочевку, окрасить колеса, установить мелочевку и колеса, затем лак, декали, антенны... В общем вся прочая ересь - думаю, ней в десять уложусь. А значит можно уже и о следующих моделях подумать - неспешно пока, осторожненько так. Но - можно!
Никаких подписей на фото я делать не стал, тут и так все понятно...





20 ФЕВРАЛЯ: Ну вот и тут пришел черед окраски - белый как фон для элементов ЭБИ нанесен, лопасти окрашены,в общем все по плану...




14 ФЕВРАЛЯ: Отдыхая от многочисленных пивных роликов, сменил сферу деятельности... Понятно, что сегодня делал не только модели, но удалось поработать и с ними тоже. Результаты на прилагаемых фотографиях, а ближайшие дни обещают быть интересными...





11 ФЕВРАЛЯ: И до "Вестланда" обновления тоже дошли - занимался мотогонолами, вклеивал кусочки пластика в безобразные прорези-воздухозаборники. В общем, не терял времени даром - и вот что у меня получилось на сегодня:







01 ФЕВРАЛЯ: Обновление по случаю первого дня последнего месяца зимы. До финиша - как до Китая раком, но что-то сделать мне удалось :-) Показываю фотографии:







22 ЯНВАРЯ: В принципе все указано на прилагаемых фотографиях, а если сказать точнее, то сегодняшнее утро было посвящено обработке наждачкой, сборке нутрянки, нанесению первого промежуточного слоя краски и выявлением всех дефектов. Коих, к слову. нашлось очень много. В общем, как все высохнет, последует новое шпаклевание и грунтование...











21 ЯНВАРЯ: Немнго поколдовал с моделью - вчера загрунтовал, вечером окрасил а сегодня с самого утра немного подсобрал. Могу сказать что великолепная (вроде бы) смола на деле не стыкуется никак, хотя смотрится весь ма и весьма неплохо. Ну и половинки фюзеляжа - давно не сталкивался с таким количеством облоя, давно я не делал шорт-ран. Могу сказать - это удовольствие совсем другого рода :-) Но, тем не менее, это интересно :-) Остальное на фото, прошу к просмотру! :-)







20 ЯНВАРЯ: Пивные ролики затянули меня на несколько дней, и вместо воскресенья я делаю это описание сегодня, в среду. Но честно делаю.
Модель эта редкая, но вот нужна-ли она, особенно на фоне новенького "Трампетера", который выпустил такую же машину? Я не знаю, но "Классик" мне нравится, а потому я решил собрать такой аппарат. Собрать, не смотря на все косяки 20-ти летнего шортрана...



Классический бокс-арт. Старо, приятно, лампово... Даже немного нафталиново :-) Зато забавно!




Инструкция тоже ламповая и старинная. И в целом не особо понятная - места установки показаны не четко, все какое-то мелкое... Зато ламповое, опять же...






Классический шорт ран. Мыло, облой, половинки прессформы. Ну все как "по учебнику". Работы много, ну да ладно, зато модель старая... Стекло, кстати, вполне себе прозрачное, и к нему даже претензий нет. Посмотрим, как оно на место свое встанет...



Смола отлита очень странно - мелки делали не отпилить... Вернее отпилить, но как-то странно, все рядом, все близко, ну вот как будто смолу экономили. Разъединять детали тяжело, однако сделать это необходимо, иначе не загрунтуете как надо. Так что со смолой готовьтесь мучится. Что до металла, то пока все обычно. Обычный белый металл - мягкий, гибкий, не разваливается, значит уже хорошо)) В процессе монтажа увидим, что и как...



Травленка подробная, мелкая и... Ну вот честно - я не представляю, зачем такая мелкая нужна. И так-то плохо видно, а тут еще и вообще микроны...



Декаль должна быть хорошей - у чехов так всегда, это данность. И сразу могу сказать, что смещения цветов е будет, кокарды разделены. Все собирается самостоятельно и в ручную. Это хорошо. А по качеству - еще увидим!
Tags: classic airframes, westland, модель
Subscribe

Posts from This Journal “модель” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments