Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Wight quadruplane, Martlesham Heath, февраль 1917 года

RVHP 1/72

Первый квадрюпель квадроплан появился у Уайта в 1916 году, и он быстро был отправлен на доработки. То, что вы видите в модели - второй вариант, появившийся на испытаниях в Мартлешам Хис в феврале 1917 года. Надо сказать, что испытания не привели к серийному производству и в конце того же 1917 года аппарат сгинул. Впрочем, я слабо себе представляю, как бы он смог участвовать в боях...



Вообще говоря, чертежей этого аппарата не сохранилось, а по тем маленьких наброскам и фотографиям теоретически можно сделать все, что угодно. Вот чехи и сделали. Больше всего порадовало отсутствие стоек "в принципе вообще" - отлит фюзеляж, крылья, колеса и... все. Ах да, воздушный винт с двигателем. Впрочем, двигатель (Клерже) отлит настолько похабно, что нет никакого смысла его обрабатывать. Он отправлен обратно заказчику вместе с осью для колес - бесформенный смоляной червяк тут явно не нужен...



Ну а в итоге вылезло, что сделать так, как на инструкции, не возможно. Не возможно по одной простой причине - модель будет хрупкой и не переживет в движении даже первую пятиминутку. Пришлось пропускать единые стойки через крылья - повторюсь, при наличии схемки и двух (!!!) фотографий это не так уж и просто. Однако получилось - при этом, правда, выяснлось, что чехи "чуть чуть немножечко налажали" с местами крепления стоек (это вообще единственное, что хоть как-то было размечено, и лучше бы размечено не было), легкая шаровидность просмаривается при виде спереди... Но с этим в условиях единых стоек бороться бесполезно...



Ну а так, конечно, нужно много внимания и русского мата, чтобы собрать нижнее крыло, которое к фюзеляжу не крепится вообще никак, зато крепится к шасси. Да-да, именно к шасси. У меня все получилось только с третьей попытки, и это при условии, что стойки шасси проходят сквозь крыла. Если бы я делал, как нарисовано в инструкции у чехов, я наверное до сих пор бы его ставил...



В целом работы заняли ровно месяц (2 марта-2 апреля) и мне что-то не хочется связывать ни с квадропланами, ни с квадрюпелями (я их в принципе не люблю) ни с фирмой это смоляной чешской. Мне хочется собрать что-нибудь для себя, поставить в коллекцию и наслаждаться. Наверное так и поступлю - все равно заказанных моделей собралось уже очень много и ставить их просто некуда... Разве что в баре осталось место...

01 АПРЕЛЯ: Ну да, хвостовое ушло в помойку... Но это крайний репортаж, сегодня вечером модель будет готова



30 МАРТА: Разобрал, переделал, установил цельные стойки, проходящие через крылья, собрал. Внешне не на много, но лучше. И однозначно прочнее, что радует. Ну и расчалки натянул почти все - теперь надо все высушить, завтра продолжение. Финиш уже виден!





25 МАРТА: Мне не нравится. Совсем. По уму хочется его разобрать, еще раз обработать и собрать с едиными стойками. Как? Объясняю: в условиях полного отсутствия любой разметки на крыле имеет смысл все просверлить насквозь и пустить единую крыльевую стойку. Потом так же вторую. Потом так же на другом крыле. В этом случае все будет ровно. Чехи знали об этом - потому и побоялись разметку наносить, потому и побоялись стойки давать... Ладно - утро вечера мудренее... С утра посмотрим. Все равно декали тут не правильные, а хвост надо самому накрашивать, потому что... а потому что декали не правильны!



Посмотрел сейчас еще раз - да. наверное так и буду делать... Выбора нет...

24 МАРТА: Нда... Сама по себе модель как бы не сложная, сложно чертежи вменяемые найти, чтобы стойки сделать. Чехи шибко умные - они стоек не дали в принципе... А так собрать ее не сложно - сложно сделать так, чтобы этот квадрюпель не развалился через пять минут!





22 МАРТА: Да... "Хроший модельбуд" в сравнении с этим смоляным чехом - просто райская модель. Тут нет вообще ничего - ни чертежей, ни разметки... Понимай, как хочешь...





16 МАРТА:







12 МАРТА:





2 МАРТА:
Да, вот такой необычный квадрюпель, тьфу, квадроплан. Я грузовики Уайт знаю, а вот с самолетами Уайт сталкиваюсь впервые... WIGHT QUADRUPLANE. Смотрим содержимое...



Типичный бокс-арт смоляной модели. Информативный? Да, пожалуй. Захватывающий? Точно нет. Но, в принципе, свою функцию выполняет, а большего от него ине требуется...



Смоляные детали в очень маленьком количестве - ну так что еще тут деталировать? Интерьер? Его не видно от слова "совсем". Двигатель? Тоже самое... Это мне, после двухмоторок 1/48 все кажется милипусечным, так-то модель как модель. Он сам по себе небольшой, это Уайт. Квадрюпель, блин - Квадроплан! Приучится-бы выговаривать...



Инструкция отксерена на бумажке, при чем с оной стороны горизонтальный рисунок, а с другой - вертикальный. Вообще говоря, схема понятна, а больше ничего эта бумажка не несет. там все по-чешски. При необходимости найду русский вариант...



Декаль очень крошечная - кокарды да полосы на киль. Полосы, допустим, можно и накрасить. Кокарды это хорошо, но так и хочется спросить - "и то все?" Хотя бы номер дали... Только вот был ли он, номер-то? Не известно пока...

Такой вот аппаратик - могу сказать,ч то работ с ним будет менше, чем с двумя предыдущими моделями. Да и делать его мне откровенно хочется, интересно посмотреть, что будет :-) Так что - вперед!
Tags: rvhp, wight, модель
Subscribe

Posts from This Journal “модель” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments