Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:

Первый биплан в 48-м. Давно это было...

Nieuport-28 - одноместный истребитель - биплан, разработан конструктором
Gustave Delage. Первый полёт совершил 14 июня 1917 г. Тип 28 существенно отличался от своих предшественников – Nieuport более ранних выпусков. Крылья стали почти одинаковыми, они традиционно прямые, однако законцовки сделали эллиптические





Nieuport-28 был абсолютно новым самолетом, созданным без оглядки на предыдущие конструкции. Фактически «по наследству» были получены лишь хвостовое оперение, ставшее практически отличительным признаком всех самолетов Nieuport, да хвостовой костыль. На серийные Nieuport-28 устанавливали ротативные двигатели Gnome Monosoupape мощностью 160 л.с. Самолёт был вооружен двумя синхронными пулеметами Vickers.



В целом французские ВВС от самолета отказались, но несчастным американцам столь нужен был самолет-истребитель, что вместо SPAD, который они должны были получать, но у которого возникли многочисленные проблемы с двигателем, они с радостью начали получать те самые Nieuport-28. Как они их получали – отдельная песня, я с удовольствием посмотрю на копию документа, подтверждающего оплату этих поставок…



Таким образом, с марта 1918 года американцы начали получать в свои истребительные соединения этот самолет. Был он, конечно, сыроват, но, за неимением лучшего, обходились и им. Из наиболее известных и часто упоминаемых «косяков» этого самолета значатся отрыв полотна верхнего крыла при длительном пикировании (что не приводило к катастрофе, поскольку элероны стояли только на нижнем крыле), а также пожароопасный двигатель, поскольку из-за сильных вибраций постоянно тек топливопровод.

Что касается американских пилотов, которые использовали этот самолет в боевых действиях, то я уже писал о них, при чем достаточно подробно. Тут и Тут.



Перехожу непосредственно к модели – это Roden, при чем это была моя первая модель самолета ПМВ в 48-м масштабе. Понятно, что дело происходило очень давно – я даже затрудняюсь сказать насколько давно это было. Помню только, что это была одна из первых партий Nieuport-28. Модель эта является копией "белой 10" , но, как водится, и тут не обошлось без «грешков». Дело в том, что размер зубьев на носу самолета выбран неправильно, что изначально портит всю картину восприятия этого самолета. Собственно поэтому я не оставил его в своей коллекции, а подарил другу, у которого в офисе он и стоит по сей день.


Tags: nieuport, roden
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments