Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

У-2. Декабрь 1939 года. Предположительно 29 АЭ связи ВВС 9 армии

Ноябрь 1939 года. В связи с усложнением задач, поставленных перед частями РККА, которым предстояло действовать на фронте от Ладожского озера до широты Кандалакши, распоряжением Военного совета ЛВО от 16 ноября 1939 г. для руководства и объединения действий группы войск на направлении Кандалакша-Кемь, было создано армейское управление сокращенного состава - 9-я армия. Конечно, в составе армии имелась и авиация, причем как истребительная, так и бомбардировочная. Не обошлось и без авиаэскадрилий связи.
Осуществить 100%-ную привязку модели У-2 не представляется возможным, но, судя по высказыванию известного специалиста по Зимней войне slon_76, У-2 на финской работало очень много в разных мелких подразделениях и т.д. и т.п. Чисто умозрительно, если машина захвачена финнами, то м.б. 29 аэ связи ВВС 9-й армии.





Итак, У-2 с советско-финской войны. Если точно привязать модель не получается, то прототип ее отфотографирован со всех сторон, был выставлен финнами как образец трофейной техники, дожил до наших дней, и представляет собой идеальный образец для моделирования. Собственно вот пара фотографий, предоставленная мне специалистом по той эпохе deruluft:



Модель У-2. Описывать в деталях всю постройку я традиционно уже не собираюсь. Вот ссылки на предыдущий части - желающие увидеть все в деталях да нажмут на нужную ссылку самостоятельно.
1. Обзор модели "в коробке";
2. Выбор прототипа для моделирования;
3. Интерьер. Планер;
4. Переделки носовой части - фотоподтверждения;
5. Прешейдинг. Разбор тянулок и расчалок;
6. Окраска. Предупреждение о декалях;
7. Раздел "Установка тянулок и расчалок. Финальная сборка" отфотографирован и написан не был...



Что же мы в итоге имеем? А имеем мы в итоге весьма неплохую модель, собрать которую не так уж и сложно, а вид ее очень даже интересный. Правда, придется в процессе сборки столкнуться с некоторым "подводными камнями".
Про совок в носовой части фюзеляжа я уже писал, как писал и про не влезающие на свое место интерьеры кабин. Почему так получилось? Очень просто - модель несет в себе черты разных серий У-2, и, когда вы определитесь с прототипом, необходимо тщательно отсмотреть фотографии, по которым сразу будут видны лишние элементы, подлежащие удалению в процессе моделирования.
Далее о пластике - он хоть и качественный, но мягкий, и со стойками бипланной коробки надо быть очень аккуратным. Еще на оси, на которой крепятся лыжи, произошел стык двух потоков полистирола - она так и норовит сломаться прямо в центре, и лучше ее с самого начала заменить на кусок стальной проволоки или иглу от шприца. Также очень осторожным надо быть, работая со стойками шасси - если основная стойка устанавливается в специальный "карман", то с подкосом Вам придется разбираться самостоятельно. Имейте в виду - на площади склейки подкоса с фюзеляжем присутствует явный стык половин пресс-формы.



Декали... В очередной раз хочу обратить ваше внимание - крупные элементы непереводимы. Звезды, приборы, бортовой номер - пожалуйста, хотя и тут есть нюанс. Дело в том, что декали очень тонкие и очень хорошо просвечивают, а, следовательно, легко меняют цвет и, что еще хуже, явственно просвечивают стык цветов, чего конечно же быть не должно. Кстати - форма белых стрел на декалях ICM не верна, это хорошо видно по фотографиям. Что до меня, то я просто накрасил и полосы и звезды на фюзеляже, пользуясь вырезанными из оракала масками.
По поводу отсутствия звезд на верхней поверхности верхнего крыла могу сказать, что это простая ошибка инструкции - в наборе звезды есть и ставить их можно, просто украинцы забыли написать об этом.
В остальном же модель скорее приятно удивила, чем разочаровала... Для украинского производителя это явно шаг вперед, и шаг не маленький.



Что до меня, то вызревает в моей голове один небанальный проект - собрать самолет По-2 (а на финскую мною собран У-2), и поставить его... На поплавки! Вот это будет интересно и не банально. Сбор фотографий я уже начал, примерный срок реализации проекта - 2016 год. Вот так - скромно и без лишних эмоций.


Tags: icm, модель, поликарпов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments