Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Nieuport-17, 70 Sq. IAF, capitano Francesco Baracca, первая половина 1917 года

Nieuport-17 представлял собой дальнейшее развитие более ранних машин – Nieuport-11 и Nieuport-16. Возможно, что 17-й был лучшим самолетом-истребителем своего времени.
Оснащенный ротативным двигателем LeRone 9Jade, имеющим 9 цилиндров и развивающим 110 лс, самолет обладал максимальной скоростью от 165 до 180 км/ч.
Самолет также имел усиленную структуру фюзеляжа и несущих плоскостей, правда, при этом нижнее крыло имело склонность к разрушению во время продолжительного пикирования, но бывало это гораздо реже, чем на Nieuport-11.





Вооружение состояло первоначально из одного пулемета Lewis 7,7 мм (британский калибр .303), размещенного на верхнем крыле. С появлением синхронизирующей системы, позволяющей стрелять через плоскость вращения воздушного винта, на капоте непосредственно перед пилотом установили пулемет Vickers 7,7 мм. Верхний Lewis при этом ставился как дополнительное вооружение, но, в конечном итоге, ограничились одним накапотным пулеметом.
Предусматривалась возможность оснащения самолета ракетами Ле Приер, разработанными в 1916 году лейтенантом флота Le Prieur (Lieutenant de Vaisseau Le Prieur), устанавливаемыми на крыльевые стойки. С такими ракетами самолет принимал весьма устрашающий вид, да к тому же становился одним из лучших средств борьбы с аэростатами противника.
Поступив в войска в марте 1916 года, Nieuport-17 понемногу заменил собой Nieuport-11, став одним из самых массовых самолетов союзников, «засветившись» на множестве разных фронтов. Аппарат сочетал в себе выдающуюся маневренность и солидную скорость, недостижимую самолетами противника. В течение части 1916 года Nieuport-17 был основным самолетом всех истребительных эскадрилий Французских ВВС, он применялся также в RFC и RNAS. В ноябре 1916 года компания Nieuport&General Aircraft Company начала производство в Англии самолета Nieuport-17bis. Итальянская компания Macchi произвела по лицензии 150 самолетов Ньюпор-17, русские «Дукс» и «Руссо-Балт» - 350 самолетов (300 изготовил первый, 50 – второй). Выпущенные в большом количестве машины, наряду с Англо-Французской коалицией, служили также под знаменами
Бельгии, Чили, Колумбии, Эстонии, Голландии, Венгрии, Польши, Румынии, Сиама, Украины, США, России
Даже немцы, впечатленные выдающимися характеристиками самолета, создали его примернуые копии – Siemens-Schukert D.I, а также Euler D.I и D.II. Появившиеся гораздо позже француза, эти самолеты ничем себя не проявили и преимуществ перед серийными немецкими машинами не показали. В итоге Euler в войска так и не попал, а Siemens-Schukert D.I появился на западном фронте в совершенно мизерном количестве.
На этом самолете одержали многие славные победы известнейшие летчики Первой мировой войны – Georges Guynemer, Charles Nungesser, канадец Billy Bishop, англичанин Albert Ball..
За океаном Nieuport-17 получил известность главным образом благодаря канадцу Billy Bishop, а также благодаря известнейшей эскадрильи «Lafayette». Рассказывать тут историю эскадрильи я считаю неуместным, однако напомню, что американские пилоты воевали именно на машинах французской марки Nieuport.
На завершающем этапе развития Nieuport-17 заменялся в строевых частях на более совершенные SPAD S.VII во Франции и RAF S.E.5a в Англии. Не всюду шла замена непосредственно на вышеуказанные аппараты, и многие пилоты с семнадцатого пересаживались сначала на более поздние Ньюпоры.

Красивый и яркий бокс-арт, информативные боковины. На лицевой стороне художник изобразил самолет Лафбери, фотограф сделал сессию модели Ньюпора Нунжессера. Все приятно, все по делу. Принимая во внимание, что модель эта старая, купленная на Ханнантсе достаточно давно, да к тому же в разделе Second-Hand, я совершенно не был удивлен отсутствию смоляных деталей, хотя приятно удивился наличию травления, ацетатной пленки для изготовления стекла и большого листа красочных декалей, завернутых в пожелтевшую оберточную бумажку.


Расположенные на двух литниковых рамках детали идеальны – нигде Вы не найдете ни утяжинки, и облойчика. Все выполнено по высшему разряду, провисание полотна абсолютно реально, мелочевка полностью отлита и абсолютно вся «читаема».


Инструкция подробна, содержательна, и легка для понимания. Это именно то, что необходимо – и не малюсенькая, чтоб под лупой разглядывать, и не простыня, из-за которой на столе не хватает места для деталей. Предела совершенству конечно нет, и для меня инструкция представляется несколько перегруженной, но это «на любителя». Ничего принципиально плохого я сказать не могу.




А вот тут как раз возникает дикое количество вопросов. Я, конечно, понимаю – любой производитель желает закрыть как можно больше свободных ниш, сделать возможно большее количество вариантов, но не такой же ценой… Судите сами – самолеты Крутеня, Лафбери и Нунжессера построить нельзя! Верхнее крыло, даваемое в наборе, совершенно неправильно – вместо серьезной конструкции нервюр и лонжеронов, закрытых прозрачной тканью, там просто дано банальное отверстие. По уму – верхнее крыло необходимо полностью переделывать, а лучше всего делать с нуля. Но и это еще не все. На том же самолете Крутеня (кстати, верхнее крыло этой машины не должно иметь прозрачного центроплана) Эдуард предлагает абсолютно неверное оформление руля поворота, а также дает кокарды на самолет производства "Дукс". Ну и с номерами декалей тоже ошибки – если делать «по инструкции», то на киле самолета Франческо Баракки будут совершенно фантастические номера, которых там быть просто не могло.
Внимательно изучив все предоставляемые Эдуардом возможности, я понял, что без серьезных переделок можно собрать только один вариант – самолет Франческо Баракки. Его то я и сделал, посвятив «машину с лошадью» победе ЦСКА в чемпионате России по футболу.



Сборка традиционно начинается с интерьера. Единственно что удивляет – нет приборной панели в чистом виде. Это правильно, на прототипе именно так и было. РЕ13 и РЕ28 – это приборы, расположенные на бортах фюзеляжа. Их необходимо окрасить черной глянцевой краской – приборы на Ньюпоре были остекленные, как на любом другом самолете. Сборку РЕ5-6-7 можно заменить на имеющуюся в наборе пластиковую деталь – но, честно говоря, травленка смотрится гораздо лучше. Ну и конечно кресло пилота – тут однозначно необходимо ставить травленку, она гораздо выразительнее и реалистичнее, чем пластиковый аналог.
Соединяя половинки фюзеляжа проконтролируйте его нижнюю часть – скорее всего придется немного выгнуть половинки наружу, чтобы избежать их «заваливания». В принципе проблема небольшая, но лучше избежать ее заранее.
Собственно, больше никаких сложностей сборка не вызвала. Ну да, тяжеловато было поставить рамку ветрового стекла РЕ17, но эта проблема решается простой подгонкой травленой детали «по месту», а затем уже установкой на нее прозрачного кусочка на прозрачной смоле «Момент Кристалл».
Тем, кто, как и я, собирается делать самолет Франческо Баракки, самое главное – не забыть установить на верхнее крыло зеркало заднего вида, деталь РЕ4. Без нее модель не приобретет законченного вида, не будет той самой «модельной гармонии», которая так необходима законченной модели.



Грунтуется и окрашивается модель по частям – это неизбежно, поскольку в противном случае некоторые детали останутся непрокрашенными. По опыту, я грунтую модель, когда она еще находится на литниках – так удобнее потом наносить краски Валлехо.
Что касается окраски Ньюпора – ничего сложного в этом процессе нет, благо самолет изначально целиком окрашен в алюминиевый цвет. На фотографиях ниже можно наблюдать поэтапную грунтовку и окраску модели.
Главное, на что еще необходимо обратить внимание – полосы на киле надо накрашивать. Я повелся на яркую и качественную декаль, за что и поплатился – она по размеру чуть больше, чем киль, и установить ее весьма сложно, поскольку она просто не желает обрезаться по краю. Реально – проще красить.


Окончательная сборка сводится, как правило, к натяжению расчалок, установке верхнего крыла и всякой мелочевки. Сложностей не представляет, и если все детали подготовлены вовремя и качественно, окончательная сборка представляет собой больше отдых, чем серьезный монтаж. Тут Эдуарду честное и откровенное спасибо.




Однозначно модель необходима для коллекции – лучшего Ньюпора на рынке не предвидится, имеющегося вполне хватает… для модели самолета Франческо Баракки! Хочется что-то другое? Напильник Вам в руки или запаситесь большим терпением. Но и этот Ньюпор обязательно поставьте себе на полку – право, он того заслуживает!


Tags: eduard, nieuport, модель
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ла-11, ARK, 1/48

    16 МАЯ: Первые детали готовы - пока набор мне нравится :-) 15 МАЯ: Ну вот я взялся за модель себе в коллекцию. Она, кстати,…

  • Як-1 от чешского "Бренгана"

    16 мая: Хорошая модель - идет душевно, собирается хоть и со сложностями, но с приятными. И да - она супердеталирована по части интерьера! Впрочем -…

  • Французы против итальянцев. 1944 год, 24 июня

    После полудня 24 июня 1944 года на аэродроме Альто (Корсика) двенадцать P-47D из состава GC II/5 "Лафайетт" осуществляли рулежку. Помимо них на этом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

Recent Posts from This Journal

  • Ла-11, ARK, 1/48

    16 МАЯ: Первые детали готовы - пока набор мне нравится :-) 15 МАЯ: Ну вот я взялся за модель себе в коллекцию. Она, кстати,…

  • Як-1 от чешского "Бренгана"

    16 мая: Хорошая модель - идет душевно, собирается хоть и со сложностями, но с приятными. И да - она супердеталирована по части интерьера! Впрочем -…

  • Французы против итальянцев. 1944 год, 24 июня

    После полудня 24 июня 1944 года на аэродроме Альто (Корсика) двенадцать P-47D из состава GC II/5 "Лафайетт" осуществляли рулежку. Помимо них на этом…