Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:

"Стальная машина". Начало.

Солидную репутацию французскому авиаконструктору Луи Бреге (Louis Breguet) принесли две его удачные разработки, производившиеся в больших количествах: Бреге XIV, использовавшийся во времена Первой мировой войны, и Бреге XIX, появившийся в начале 20-х годов и ставший одним из лучших самолетов межвоенного периода. Массово экспортируемые и производимые по лицензии во многих странах, они представили компанию Бреге как одного из лидеров в мировой авиационно-конструкторской системе.


Бреге 27 из состава GAR 508, начало 1937 года



В 1926 году, когда заводы Бреге были еще заняты производством модели Бреге XIX, а отдел НИОКР занимался модернизированием стоящего на производстве самолета, в недрах компании было решено начать разработку двухместного полутораплана-разведчика. Быстро определили команду инженеров во главе с Марселем Вюллиермом (Marcel Vullierme), включив в нее аэродинамика Рене Дорана (Rene Dorand), специалиста по прочностным характеристикам Рене Ледюка (Rene Leduc) и производственника Поля Девиля (Paul Deville). Разрабатываемый самолет должен был стать сгустком передовых технологий и иметь формы, называемые в то время авангардными. В то же время самолет должен был отвечать специфическим требованиям Генерального штаба - обзор из этого самолета должен был быть просто феноменален, особенно для наблюдателя, сидевшего позади пилота. В то же время конструкция самолета должна была быть практически целиком металлическая, и сталь должна была заменить алюминий в производстве многих деталей этого аппарата. Произведенное из стали шасси должно было обеспечить достаточную жесткость конструкции, в которую входили также рама крепления двигателя, кабина, верхнее крыло и центральная балка, на которой крепилось хвостовое оперение. Эта балка и являлась главной отличительной чертой самолета Бреге 27, основной задачей которой было обеспечение прекрасной обзорности из задней кабины самолета.


Слева - машина из 3 эскадрильи 35 RAO
Справа - Бреге 27 из 7-й эскадрильи 5-го полка наблюдения, 1934 год


В первоначальной концепции самолета Бреге 27 существовало разделение между шасси и остальными элементами каркаса. Эта конструкция в целом напоминала автомобильную подвеску. Вообще, использование высокопрочной стали вместо легких сплавов диктовалось исключительно экономическими причинами. Компании-производители алюминия и легких сплавов вступили тогда в картельный сговор и выставляли такие цены на свою продукцию, которые были совершенно неприемлемы для авиапроизводителя.


Слева - первый прототип Бреге 27 с ранним вариантом хвостового оперения
В центре - президент Франции Поль Думе (Paul Doumer), главком ВВС Лорен-Эйнак (Laurent-Eynac) и сопровождающие их лица слушают комментарии Луи Бреге во время презентации самолета 8 июня 1930 года
Справа - первый прототип Бреге 273 с двигателем Испано-сюиза (Hispano-Suiza Ybrs) мощностью 650 лошадиных сил


Вообще принципы экономии средств были поставлены во главу угла. Так, были убраны все хитросплетения кабанных стоек, сборка элементов конструкции проводилась в основном клепкой и "в накладку", всячески избегались штифтовые крепления и сварка, широко используемые на легкосплавных элементах. Рене Ледюку пришлось решать все эти проблемы и заниматься прочностными характеристиками. Именно благодаря этому специалисту и появился на свет столь оригинальный самолет с элегантными очертаниями. Размах крыла этой машины ровно вдвое превышал ее длину, а площадь несущих поверхностей была более чем достаточна. Машина оснащалась двенадцатицилиндровым V-образным двигателем водяного охлаждения Hispano-Suiza 12Hb, мощностью 500 лошадиных сил. Вооружение состояло из зафиксированного для стрельбы вперед пулемета Vickers калибром 7,7 мм с синхронизатором, и турели из спаренных пулеметов Lewis того же калибра. Также предусматривалась бомбовая нагрузка общим весом 120 килограмм.


Слева - второй прототип F-AKCD
В центре - 01, F-AJRC перед установкой дополнительного оборудования
Справа - первый серийный Бреге 273 с двигателем мощностью 860 лошадиных сил



Продолжение следует...
Tags: breguet, авиация, франция
Subscribe

  • F.E.8 от поляков

    Что же, хоть я и в губернии, это не означает, что не могу я начать новый проект. И вот он - F.E.8 от Модельбуда. Все как полагается :-)…

  • Гости из Нижнего

    Говорят, жара спала? Как-то мы в этом не уверены. А потому предлагаем вам приготовленный еще весной ролик, который должен немного охладить вас в…

  • Пивной июнь. Путеводитель

    Отгремел май, установлен новый рекорд - 83 различных сорта пива за месяц. Казалось бы, после этого июнь должен пройти спокойно, но "это же не наш…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments