Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

"Стальная машина". Продолжение.

Первый прототип, Бреге 270-01, осуществил свой первый полет 23 февраля 1929 года, за штурвалом находился шеф-пилот (chef-pilote) Буске (Bucquet). Хвостовое оперение этого самолета по сравнение с первоначальным проектом было изменено с целью снижения вибраций, вызванных срывом потока воздуха между кабиной и собственно хвостовым оперением. Стоит отметить, что эта вибрация не исчезла полностью, несмотря на все ухищрения производителя. Самолет также оснащался шасси с широкой колеёй (3 метра), а сами колеса были лишены тормозов. Топливный бак имел емкость 470 литров и располагался в центроплане нижнего крыла. Скорость этой машины была чуть выше, чем у известного Бреге XIX.


Бреге 27 из 6-й эскадрильи 31 RAO;



Девять остальных прототипов (от 02 до 010) были изготовлены на средства компании-изготовителя. Таким же образом происходили и все дальнейшие доводки и изменения, вносимые в конструкцию самолета. Прототипы 03 (F-AKDO) и 07 были представлены на 12-м авиасалоне в 1930 году. Первый заказ производителю разместила военно-морская авиация. В 1930 году она решила приобрести 50 машин, а чуть позже увеличила свой заказ еще на 35 аппаратов Бреге 27. Напомним, что военно-морская авиация тех лет комплектовалась также и другим самолетом-разведчиком, Поте 39 (Potez 39).

Всего производитель подготовил довольно много различных версий этой машины. В 1932 году шли работы над Бреге 271, оснащенном двигателем Hispano-Suiza 12Xbrs мощностью 650 лошадиных сил, что позволило поднять полезную нагрузку до 1000 килограммов; общая взлетная масса этой машины составила 3600 килограммов, а общий заказ - 45 аппаратов.


Слева - Бреге 27, GAO 518, Бордо, 1938 год;
Справа - Бреге 27, 3-я эскадрилья 35 RAO;


В 1933 году претерпела кардинальную модернизацию партия самолетов первой серии. На самолеты установили остекление кабины пилота, а также снабдили топливным баком увеличенной емкости. Такие самолеты заказало учебное подразделение Бурже (Bourget), а использовались они в качестве связных самолетов для полетов на большие расстояния. Так, генерал Денен (Denain) часто использовал такой самолет для инспекционных облетов военно-воздушных баз.

В то время, когда серийное производство самолета только начиналось, 01 (F-AJRC) совершил большое африканское турне. Для этого аппарат оснастили дополнительным топливным баком, который располагался под фюзеляжем и придавал самолету характерный "беременный" вздутый профиль. Экспедиция покинула Вийакубле (Villacoublay) 16 февраля 1932 года. Экипаж состоял из Костеса, Шнайдера и механика Верона (Costes, Schneider, Veron). Сначала они, совместно с автомобильными экспедициями принца Сикста Бурбон-Пармского (Sixte de Bourbon-Parme) и графа Нёфбургского (Neufbourg) проследовали на Тибести (горное плато в центральной Сахаре - Tibesti), а затем в одиночку совершили перелет на Мадагаскар. После этого перелета десять Бреге 270 были проданы Венесуэле и Бразилии.


Слева - Бреге 27 из GAR 508, начало 1937 года;
Справа - вид сзади на полутораплан Бреге 27;


Пятнадцатый серийный самолет был оснащен двигателем воздушного охлаждения Гном-Рон (Gnome-Rhone) К9 мощностью 680 лошадиных сил. Самолет предназначался Сербии, которая по лицензии выпускала именно этот двигатель. Но в конечном итоге Сербию такое предложение не заинтересовало, и в 1934 году №15 поступил на службу в военно-морскую авиацию. В октябре 1936 он послужил опытным образцом для испытаний звездообразного двигателя Рено 9 (Renault 9).
Был разработан и штурмовой вариант - на базе фюзеляжа Бреге 27 был создан Бреге 273 с двигателем Испано (Hispano 12Ybrs) мощностью от 650 до 860 лошадиных сил. Самолет получил винт Ратье 1153 (Ratier) с изменяемым шагом. Таким образом характеристики машины были в той или иной степени улучшены, была получена возможно подвески до 400 килограммов бомб. Такой самолет совершил свой первый полет в апреле 1934 года, и государство сразу же заказало дальнейшее развитие именно такой модели (Бреге 273). Получивший гражданский код F-ANFX, самолет предлагался для закупок большому числу иностранных государств, но в конечном итоге был заказан лишь Венесуэлой (15 экземпляров) и Китаем (6 экземпляров). Сам F-ANFX был выведен из списочного состава в 1936 году.


Слева - Бреге 27, переделанный в самолет связи. Отметим закрытую кабину;
Справа - №34 во время передачи представителям военно-морской авиации;


Изучалась также и возможность поставить Бреге 27 на поплавки, сделав из него гидросамолет, однако дальше бумажных проектов дело не пошло. Разрабатывалась бомбардировочная версия - речь идет о самолете Бреге 274, оснащенного 14-ти цилиндровым двигателем Гном-Рон (Gnome-Rhon) и трехлопастным винтом. Бомбардировщик мог брать на борт до 800 килограммов бомб. Получивший 23 августа 1934 года код F-ANHM, в 1935 он совершил турне по центральной Европе, при этом пилотом была Мариза Хильц (Maryse Hilsz), выигрывшая на следующий год первый Кубок Елены Буше (Coupe Helene Boucher). Также было построено два Бреге 330, которые представляли из себя обычный 27-й, но с увеличенным фюзеляжем. Развития эта модификация не получила, однако обе машины использовались в перелетах.
Первый (F-AKEZ) в январе 1932 года совершил перелет по маршруту Париж-Ханой, на борту находились двое: Кодос (Codos) и Робида (Robida). Второй (F-AKFM) в 1932 году выполнил тур внутри Франции, и управляли им Лекарм (Lecarme) и Дюпре (Dupre). Получив в 1933 году обозначение Бреге 27S (S-специальный), он был основным самолетом пропагандистского рейда 26 января 1934 года, когда пилот Мариза Хильц и механик Пракс (Prax) совершили перелет в 35 000 километров, достигнув Сайгона без серьезных поломок и аварий.


Бреге 27 с обозначениями авиации Виши, август 1940 года;

Окончание следует...
Tags: breguet, авиация, франция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments