Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Окраска Do-215B-5 - где вымысел и где правда?

В своем наборе ICM дает три варианта окраски. Я долго разбирал литературу, перелопатил достаточно большой список, прежде чем смог попытаться что-то понять. В Интернете гуляет много информации по поводу Do-215B-5, как правдивой, так и полной ерунды. Чем руководствовалась компания ICM я так и не понял – но, скорее всего, какой-нибудь «мурзилкой». Поразмышляв, я решил добавить свои пять грамм маразма в общий котел бурлящей интеллектуальной бражки..

Итак – вариант первый, Do-215B-5, II/NJG 1, Германия, 1942 год

Ни в одной известной мне книге ночного истребителя с таким кодом я не увидел. Наличие подфюзеляжной стрелковой установки и локатора подтверждает 1942 год, но вот все остальное… Я склонен согласиться с коллегой-моделистом с одного ресурса, который сказал, что вариант этот – плод больного воображения издательства «Экспринт», и строить его бессмысленно. На всякий случай боковик из «Экспринта» я привожу ниже:


Второй вариант – Dornier Do-215B-5, Stab II./NJG 2, Леуварден, Нидерланды, весна 1942 года

Фотография этой машины и в сети, и в книгах есть. На ней четко видно наличие подфюзеляжной стрелковой точки, а «железный люк» - это стандартный вход в кабину. Вот эта фотография:

Что мне так и не удалось понять – принадлежала ли эта машина Гельмуту Ленту, одному из асов-ночников Люфтваффе. Прямых ссылок на это я не нашел, потому назвать R4 + DC самолетом Лента я не рискну. Интереса добавляет факт того, что издательство Wydawnictwo Militeria под тем же кодом дает совершенно другой самолет – из состава 4./NJG 2, Германия, 1942 год. (Дает, правда, только боковик без фотографии, а код обозначает 4-й штаффель, который был, кстати, во II-й группе) Вопросы вызывает нижняя пулеметная точка, объединенная в блок с подфюзеляжными пушками. Также интересен разлет в датировке этих аппаратов периодом с февраля по лето 1942 года. Для сравнения я привожу здесь оба варианта машин R4 + DC.


Третий вариант – Dornier Do-215B-5, оберлейтенант П.Гилднер, II./NJG 2, Гилце-Рийен, осень 1941 года.

С этим аппаратом ясности ничуть не больше, чем с предыдущим. По официальным данным существует две фотографии, хотя, если почитать книги, а не просто просмотреть картинки, получается следующая картина:
На этом фото:

изображена машина R4 + SN. Вот только подпись в ADC003 гласит, что «на снимке один из немногих Дорнье, оборудованных радаром FuG202 “Lichtenstein”, на котором некоторые из своих побед одержал лейтенант Лент.» В боковике из Wydawnictwo Militeria этот борт обозначен как «Германия, 1942» и отличается наличием нижней оборонительной пулеметной установки. А еще в одной книге (с известного модельного ресурса) написано, что это просто «самолет с ранним вариантом радара FuG202 “Lichtenstein”, использовавшийся в 1942 году». Итак, прямых указаний на П.Гилднера нет. Перейдем ко второй известной фотографии. Вот она:

На ней действительно изображен Гилднер, и он действительно стоит на фоне обозначений на киле своих 33 побед. Прочитаем текст в книге – Гилднер стоит на фоне киля своего Dornier D0-17Z-10. А ведь этот самолет с Do-215B-5 имеет не сильно много общего.
Получается, что однозначных подтверждений того, что R4 + SN является самолетом Пауля Гилднера, на сегодняшний день найти не удалось.
Я привожу ниже найденные мною боковики этого аппарата, но к Паулю Гилднеру привязать его все-таки не рискну.


Вчера, 28 мая, мне показалось что я начал понимать. Итак, книга Д.Дональда (не плохая кстати, хоть и "мурзилка") однозначно указывает, что вариант №2 - это самолет Хельмута Лента. В принципе боковик тут я приводить не буду, так как он точно такой, как и все предыдущие. Скорее всего правда будет звучать так: Одним из пилотов, использовавших этот самолет, был Хельмут Лент. В целом второй вариант подтвержден и противоречий нет.
Та же книга Д.Дональда - соседний боковик указывает на Гильце-Рийен, что не противоречит третьему варианту инструкции. Вот этот боковик:

Давайте разбираться. И в инструкции, и в книге Д.Дональда мы видим черный самолет - правда, не совпадают бортовые коды. В первом случае это R4 + SN (II./NJG 2), во втором - R4 + LK (I./NJG 2). И все бы хорошо, но у Дональда этот боковик принадлежит Do-17Z-10, тоесть той машине, на которой летал П.Гилднер. Отсутствие знаков о победах говорит лишь о том, что машина в книге Д.Дональда такого же типа, на котором летал Гилднер. Вопросы с временной привязкой в этом случае не вызывают опасений - октябрь 1940, Гилце-Рийен. У ICM это тоже Гилце-Рийен, но осень 1941 года, и машина с радаром, что странно.
Вообще я пришел к следующему промежуточному мнению:
Пауль Гилднер летал на Do-17Z-10, имел на киле обозначения побед, при этом свастика отсутствовала. Из набора ICM самолет Гилднера построить нельзя, поскольку он значительно отличается от того пластика, что лежит в коробке. Третьим вариантом окраски ICM дает гипотетический сборный образ самолета, который мог бы являться и т.п. ... Короче - фейк.
Господа, поправьте меня, если я ошибаюсь.
Для справки - вот список литературы. используемой в данном исследовании:
Der fliegende Bleistift
German night fighter in WWII
Profil #164 Do-215
Wydawnictwo Militeria #39 Do-215
ADC003 – Do-17E/Z-Do-215
Do-17, Do-215 vom original zum model
Nachtjager vol.1
Боевые самолеты люфтваффе, Д.Дональд
Дорнье До-17, Экспринт
Tags: dornier, окраска
Subscribe

  • Пивной июнь. Путеводитель

    Отгремел май, установлен новый рекорд - 83 различных сорта пива за месяц. Казалось бы, после этого июнь должен пройти спокойно, но "это же не наш…

  • Пять Пивотов из Коломны

    Их удалось найти всего пять, хотя Никита лично пробовал штук десять. А сколько их всего - сказать сейчас очень сложно. Изначально этот ролик должен…

  • Пиво до ста рублей

    В такую жару просто необходимо слинять из каменных джунглей на природу... Ну а какая природа без шашлыка? А какой шашлык без пива? Вот и Никита с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments