Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Ш-2. 1/72. Первое свидание с AModel примерно 2002 год

Я долго присматривался к Амоделу - пугали рассказы "бывалых" моделистов о том, что внутри коробок не собираемые в принципе модели. Но в один прекрасный день желание перевесило, и я приобрел заветную коробочку. Не могу сказать, что все было очень уж ужасно, но опыта работы с пластиком я получил тогда предостаточно...





Все-таки шорт-ран это шорт-ран. При чем в этой модели четко видно, что это старый шорт-ран, с технологиями "на уровне мамонта". Считайте сами - недоливы, утяжины, гигантская толщина пластика... И при этом правильные внешние обводы и редка модель. Кстати и сам прототип необычный.



Проект Ш-2 окончательно сформировался в октябре 1929 года. Он был одобрен Научно-техническим комитетом ВВС как учебный гидросамолет. Для постройки первого образца был выбран ленинградский завод No 23 («Красный летчик»). Все чертежи выполнялись В.Б. Шавровым, который постоянно контролировал ход работ. Несмотря на внешнюю простоту, Ш-2, по замечанию авиаконструктора А.С. Москалева, был «удивительным сооружением по своей конструкции и весовой отдаче, доведенный до совершенства».
Первый полет Ш-2 был совершен 11 ноября 1930 года. Самолет пилотировал Б.В. Глаголев. Полет выполнялся с суши. Первый полет с воды был совершен 14 ноября. Самолет прошел Государственные испытания с 12 по 17 июня 1931 года, после чего было принято решение о серийной постройке.
Для серийной постройки Ш-2 был выделен завод No 31 в Таганроге. Первый серийный экземпляр был выпущен 1 апреля 1932 года, выпуск продолжался до 1934 года. Всего в Таганроге было построено 270 Ш-2.



Следующая крупная серия Ш-2 выпускалась в 1946 – 1947 и в 1951 – 1952 годах, в Иркутске. Хотя самолеты строились по первоначальному проекту завода 31, в конструкцию были внесены некоторые изменения. Точных сведений о количестве выпущенных самолетов нет. По разным оценкам, число построенных машин колеблется от 800 до 1200 экземпляров. Долгой службе «шаврушки» способствовала ее высокая ремонтопригодность – часто машины проходили по 4 – 5 капитальных ремонтов.

Вот такая интересная и необычная машина, модель которой я построил еще в те годы, когда плохо осознавал преимущества 48-го масштаба.



Получилось на тот момент неплохо - но я совершенно не загрустил, когда модель упала на пол и развалилась на составляющие ее детали. Восстанавливать модель я не стал...


Tags: amodel, шавров
Subscribe

  • Nieuport Triplane, Франция, 1916 год

    RVHP, 1/72 Именно этот триплан был "изначальным" - вернее, конечно не он, изначальным был обычный триплан, а не с обратным крылом, но "за неимением…

  • Do-28. СУВП, он же STOL, он же ADAC. Часть первая

    Лаарбрух, база Королевских ВВС в Германии. Двое англичан восхищаются «безупречной сохранностью старого немецкого самолета…». Разработанный в…

  • Nieuport Triplane, испытания RFC, 2 февраля 1917 года

    RVHP, 1/72 Закончил я и этот триплан - честно говоря, передержал я его. Такие модели надо делать за 3-4 дня методом "полного погружения", правда,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Nieuport Triplane, Франция, 1916 год

    RVHP, 1/72 Именно этот триплан был "изначальным" - вернее, конечно не он, изначальным был обычный триплан, а не с обратным крылом, но "за неимением…

  • Do-28. СУВП, он же STOL, он же ADAC. Часть первая

    Лаарбрух, база Королевских ВВС в Германии. Двое англичан восхищаются «безупречной сохранностью старого немецкого самолета…». Разработанный в…

  • Nieuport Triplane, испытания RFC, 2 февраля 1917 года

    RVHP, 1/72 Закончил я и этот триплан - честно говоря, передержал я его. Такие модели надо делать за 3-4 дня методом "полного погружения", правда,…