Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

FIAT CR.42B - Начало

Ну вот подходят к концу длинные новогодние каникулы, и пришло время заполнять модельный стол. Сегодня на столе появляется первая коробка - FIAT CR.42B от Classic Airframes (CA). И прежде чем начать моделирование, я решил внимательно ознакомиться с инструкцией и понять, какими красками пользоваться. Вот тут-то меня и поджидала первая засада.


Слева - рисунок из польской книжки;
Справа - фотография сохранившегося образца;




Оказывается, в инструкции к этой модели есть некие обозначения цветов – при чем никаких расшифровок не предусмотрено. Вот и будем сегодня работать в качестве дешифровальщиков чешско-американской инструкции


Два вида на собранный интерьер взяты с американских сайтов

Не понятными являются четыре обозначения – цвета A, B,D,E. Просмотрим книжки, фотографии и буржуйские модельные сайты с целью разобраться – что к чему.


Не понятные обозначения цветов из инструкции

Начнем с интерьера – и сайты (modelingmadness.com к примеру) и книжные издания хором выступают за то, что интерьер у самолета серый. Сомнения вызывает 13-й этап сборки – согласно надписи получается, что резина шасси тоже серая. Это было бы понятно для Первой мировой войны, но для 1946 года это уже нонсенс. Как нонсенс и черный интерьер – черная приборная панель по цвету отличается от более светлого основного фона. Выход? На мой взгляд – признать ошибку в инструкции. "А" в интерьере – это светлый серый, "А" на резине шасси – это черная сажа.

Понятней всего с цветом "D" – выхлопные патрубки окрашиваются в ржавый цвет. И не забыть внутренние поверхности трубок окрасить черной сажей. "Е" – это и баллоны внутри кабин, и вилки шасси. Согласно фотографиям и описаниям с сайтов они блестяще-полированные, что кажется вполне естественным. Принимаем цвет "Е" как цвет полированной стали или алюминия (в масштабе эти цвета довольно близки). Остается цвет "В" – им окрашиваются мелкие и не значительные элементы внутри кабины. Определить этот цвет я затрудняюсь, но скорее всего это обыкновенный черный. По крайней мере мне так кажется…


Четко видно, что оборот лопастей окрашен в черный цвет

Ну и крайнее на сегодня важное открытие – стойки бипланной коробки окрашиваются не в алюминий, а в светло-серый цвет, а оборотная сторона лопастей воздушного винта черная. Это удалось вычитать на страницах буржуинских сайтов. И это завершает сегодняшние разборы с цветами окраски. Вот так, не сняв с литников еще ни одной детали, уже начали моделирование :-)
Tags: classic airframes, fiat
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments