Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Ansaldo S.V.A.5 - очередной итальянец

На модельном столе очередной итальянец - можно с уверенностью сказать, что 2015 год начинается именно с Италии. Ничего плохого в этом я не вижу - красивая страна, занятные города, интересные технические разработки, да и лично мне она не чужда, пришлось в свое время там и поработать, и отдыхать неоднократно. Так что FORZA ITALIA! Сегодня расскажу про Ансальдо (Ansaldo) S.V.A.5





Сегодняшний герой - цельнодеревянный биплан со смешанной обшивкой. Фюзеляж покрыт фанерными листами, крылья и оперение - полотном. Вместо стоек бипланной коробки применены диагональные раскосы из стальных труб обтекаемого сечения. . Первый одноместный вариант S.V.A.5 спроектирован летом 1917 года инженерами компании Ансальдо - Савойя и Вердуццио (отсюда и название S.V.A - Savoia -Verduzio- Ansaldo). Выпускался крупной серией на туринской фирме Ансальдо, принадлежавшей концерну ФИАТ. Всего построено 1245 экземпляров машины.



С февраля 1918 года самолет активно и весьма успешно применялся на итало-австрийском фронте в качестве скоростного разведчика и легкого бомбардировщика. S.V.A.5 обладал значительным по тем временам радиусом действия. Несмотря на отсутствие защитного вооружения, "Ансальдо" совершали дальние рейды в глубокий тыл австрийской армии. Высокая скорость (чуть ли не самый скоростной самолет союзников) и большой потолок позволяли им не опасаться вражеских зениток и истребителей. Производство удачной машины продолжалось и после окончание Первой мировой войны, а основную известность самолет приобрел благодаря пропагандистскому полету над Веной, разработанному Габриэлем д'Аннунцио (Gabriele d'Annunzio) и осуществленному 87th Squadriglia "La Serenissima" из Сан Пеладжио (San Pelagio), Италия. Есть данные, что именно командование данного подразделения выступило инициатором разработки двухместных невооруженных вариантов самолета SVA-5 - SVA-9 и SVA-10.



Итак - бокс-арт. Вполне информативный, с правильным рисунком, на боковине присутствует отсылка к другим творениям компании "Fly" (надо, кстати, прикупить некоторые образцы). Очень правильно, что на обороте приведены варианты окраски этой машины. Разбирать их мы пока не будем - оставим на будущее



Инструкция обычная для небольших компаний, целящихся на опытного моделиста. Информации - минимум, дается только самое необходимое, однако есть все, что надо для монтажа. Скромно, понятно, по делу - уж во всяком случае лучше, чем "простыни" от "Revell" и "Italeri".



Декаль яркая и цветастая, но вот про ее качество пока ничего сказать не смогу - придет время, я ее опробую и все расскажу.



В завершении - детали. Пластик хороший, утяжин и недоливов я не нашел (чёрт возьми, мне без них даже скучновато как-то...). В наборе присутствуют смоляные детали, что также не может не радовать. Стекла тоже даны в двух вариантах - сделаны из пластика и выдавлены, чтобы обеспечить масштабную толщину. Все интересно, все хорошо...



Вот такая модель от "Fly" ждет меня на модельном столе. Сегодня начинаю работы с интерьером. Впрочем, это будет уже следующая серия...
Tags: ansaldo, fly
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments