Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

FIAT CR.42B. Milano-Linate. 1946 год

Что же такое Milano-Linate? Это аэропорт вблизи города Милан, открытый в 30-х годах прошлого века после того, как основной миланский аэропорт той поры, Талиедо, стал слишком мал для обслуживания все возрастающего воздушного трафика. В 1946 году Линате относился к Prima Zona Aerea Territoriale (Первая воздушно-территориальная зона), что в принципе не удивительно, так как еще в 30-е годы расположенная в Милане военная авиация относилась к 1º Squadra aerea - SQA1. Фотографий аэропорта Линате 1946 года я не нашел, поскольку он был дважды полностью перестроен - в 50-х и 80-х годах XX века. Более детальной информации по этой машине также, увы, нету...





FIAT CR.42B - самолет достаточно оригинальный, мягко говоря не "тиражный" (выпущено было всего не более 40 штук, да и то не самим ФИАТом, а мастерскими Agusta и Caproni Trento), и его присутствие в моделях вызывает большие вопросы. Самолет этот от серийного ФИАТа отличался удлиненным на 68 сантиметров фюзеляжем, при чем удлинение пришлось на хвостовую и носовую части, поскольку из-за второй кабины нарушилась развесовка самолета. Фразы о том, что он был на 23 сантиметра ниже правильны, вот только речь идет не об уменьшении высоты "в горизонте", а о стояночной высоте, поскольку за счет удлиненного фюзеляжа и оставленных без изменения стоек шасси общая стояночная высота уменьшилась. В этом меня убедил мой друг owl_99, а других подтверждений этой версии мне найти не удалось, да и вообще сомнительно, что для "полукустарной" переделки истребителя в учебную машину заменяли бы комплект стоек бипланной коробки...



Еще один "Classic Airframes" - за крайний год мы собрали с вами Фоккер и Кертис от этого производителя. Вот именно их дополнением и стал ФИАТ. По концепции модели он - калька Фоккера. Максимум травленого интерьера (а он должен быть трубчатым), минимум внешних деталей. По схеме установки верхнего крыла - калька Хеллдайвера. В том плане что посадочных мест не размечено вообще. Никак. Ставь стойки так, как хочешь, господин моделист.
Хотя это понятно. Модель старая. Хоть и редкая, но старая. И куча смолы с травлением этот двухместный аппарат не молодит. Ну никак не молодит.



Традиционно уже не описываю тут все этапы моделирования, а просто привожу ссылки - желающие могут предметно рассмотреть любую стадию постройки этой модели.
1. Что в коробке?
2. Цвета интерьера
3. Исправления инструкции по сборке
4. Интерьер и двигатель
5. Удлинение фюзеляжа
6. Сборка и установка кабин
7. Предгрунтовочные работы
8. Мелочевка
9. Грунтовка
10. Окраска
Так чем же запомнилась модель? В первую очередь ошибками - собирая ее я совершил по-моему все ошибки, которые мог. Теперь-то я понимаю, что все это время во мне сидел недолеченный вирус ветрянки, который и мешал мне сконцентрироваться :-) :-) Может это так и есть, может это самовнушение - но факт остается фактом. Модель мне явно не удалась. А учитывая те проблемы, которые в процессе моделирования всплыли в качестве "подарков" от CA... Я с ужасом думаю сейчас о следующих моделях этой раритетной компании - а их у меня на сборку еще добрый десяток...



Ну а в целом - странная модель. Я готов процитировать моего друга owl_99 - "И чего ты решил ее делать? Чисто послевоенная, не интересная, кому она нужна?" И знаете, в принципе он прав. Хотя с другой стороны - а почему нет? И потом это весело - смотреть на два двухместных учебных самолета, стоящих на полке рядом. У-2 и CR.42B. Сразу вспоминается фраза из фильма "Военная разведка" - "А врагам передай, что мы их и в штопаных валенках сделаем!" (с)...




Tags: classic airframes, fiat, модель
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments