Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:

Мессершмитт Ме-264. Часть третья

НЕРЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ

Еще до первого полета прототипа Ме-264 существовал ряд проектов по его дальнейшему развитию. С Фау-4 (V-4) планировалось ставить на самолет четыре двигателя увеличенной мощности БМВ-801Е, оснащенных турбокомпрессором и впрыском смеси GM-1. К прочим проектам относится и десантный вариант, оборудованный для переброски от 12 до 17 человек и вооруженный одной хвостовой дистанционной турелью FLH-151/Z. Планировалось оснастить самолет двумя подвесными топливными баками, с которыми дальность Ме-264 возросла бы до 13 600 километров, а крейсерская скорость составила бы 580 км/ч на высоте 6 300 метров. Время полета, таким образом, составляло бы 41 час.
Был и вариант оснащения самолета двумя реактивными двигателями Юмо-004 в дополнение к четырем звездообразным БМВ - этот проект даже передавался в Люфтваффе для дальнейшего развития. Мечтали и о реактивном истребителе Ме-328, который будет буксироваться бомбардировщиком и отрываться от него для воздушного боя, для прикрытия носителя.





Изучалась возможность установки на Ме-264 различных двигателей, был вариант и с квартетом реактивных Юмо-004, и вариант с комбинацией от двух до четырех турбореактивных БМВ-018. Рассматривали и использование теплообменников Риц (Ritz). Но самым курьезным и футуристическим проектом была, безусловно, установка паровой турбины мощностью эквивалентной 6 000 лошадиных сил, которая должна была вращать воздушный винт диаметром 5.33 метра. Топливом этой турбины должна была быть угольная пыль в смеси с авиационным бензином, а основным преимуществом считалась возможность полета на любой высоте без потери мощности.
Разведывательная версия самолета должна была называться Ме-264А. На нее планировалась установка трех камер Rb50/30, а вооружить самолет планировалось двумя MG-131, одним DHL-151Z, один MG-151 и два MG-131 в бортовых портах. Согласно первоначальному исследованию, проводившемуся 27 апреля 1942 года, это разведывательный самолет мог на восточном фронте достичь городов Баку, Грозный, Магнитогорск, Свердловск, Тифлис, Челябинск. Также в радиус его действия вошли бы Дакар, Бейрут, Лагос, Аден и большая часть Ирана. Дотянуться этот самолет не мог только до Нью-Йорка, Нью-Джерси, Огайо, Пенсильвании и, частично, Индианы. Однако был разработан план базирования Ме-264А на японских аэродромах, откуда он мог бы совершать разведывательные полеты в Австалию и Индию, а также перекрывать большую часть Тихого океана. Этот вариант самолета рассчитывался под двигатели Юмо-222 с впрыском GM-1.
Модификация стратегического бомбардировщика должна была называться Ме-264Б (Me-264B). Дальний бомбардировщик планировалось оснащать четырьмя звездообразными двигателями БМВ-801Е, а в одном из вариантов к ним дополнительно устанавливались два реактивных двигателя Юмо-004Ц (Jumo-004C). Вооружение было в общем то же, что и на разведывательной версии, только один из MG-151 заменялся на MG-131. Общая масса самолета вырастала с 48,1 тонны до 49,9 тонны с учетом веса двух реактивных двигателей. С тремя тоннами бомб самолет мог бы лететь на дальность до 11 600 километров без использования реактивной тяги. С включением ее дальность падала до 8 500 километров. С реактивными двигателями самолет достигал скорости 655 км/ч на высоте 6 700 метров, и имел практический потолок в 14 500 метров. Конечно же кабина пилотов была в этом варианте герметичной. Морская версия комплектовалась двигателями Jumo-222E/F, позволяющими совершать полет на большой высоте, и двумя реактивными Jumo-004C. Максимальная боевая нагрузка по предварительным расчетам составляла бы 6 тонн. Разработчики также рекомендовали заменить прозрачный носовой обтекатель на обычную кабину пилотов, а в носу установить дополнительное вооружение. Этот самолет планировалось также оснастить двумя турелями MG-213 с круговым обстрелом.



Также проектировался и высотный бомбардировщик с четырьмя двигателями БМВ-801Е/Ф (BMW-801E/F), оснащенными турбокомпрессором. Кабина пилотов конечно же планировалась герметичной. Поскольку остальная часть самолета герметичной не была, там устанавливалось дистанционно управляемое оборонительное вооружение. Согласно заводским документам, датированным 9 июля 1943 года, взлетный вес этого самолета должен был составлять 39 тонн, три из которых составляла бомбовая нагрузка, а для устойчивого взлета должно было применяться дополнительное сбрасываемое шасси. Самолет мог покрыть расстояние в 3 500 километров на высоте 12 000 метров со скоростью 640 километров в час, при чем время набора этой высоты составляло 71 минуту. Двигатели Юмо-222Е/Ф на тот момент являлись наилучшим для установки на высотный бомбардировщик, который и должен был их получать немедленно по готовности.
В сентябре 1944 года разработали подвесные топливные баки на 5 100 килограммов топлива, и приказ о закрытии программы пришел как раз в момент начала их серийного выпуска. Кстати, работы продолжались инженерами Мессершмитт и после официального закрытия проекта, и была разработана версия Ме-264 с бомбовой нагрузкой в 4 тонны и дальностью полета в 12 000 километров. Но к этому времени ситуация на фронте уже стала такова, что разработка таких планов преследовала единственную цель - уберечь инженеров компании от призыва на военную службу.



Дэн Джонсон (Dan Johnson) перевод Никиты Донцова

КОНЕЦ

В дополнение хотел сказать пару слов по поводу моделей этого самолета. На сегодняшний день мне известно только об одном Ме-264 в масштабе 1/72 от компании "Special Hobby". Стоимость модели мне не известна, сам я ее никогда не собирал, но вот чтобы оценить ее размеры, предлагаю вам найденную мной в интернете фотографию собранной модели. Ну и еще бокс-арт прикладываю. Так, на всякий случай.



Никита
Tags: messerschmitt, авиация, германия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments