Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Бомбардировщик из "Легиона Кондор"

Начнем из далека. Город Герни́ка — исторический и культурный центр Страны Басков. Там находится дерево, под которым в старину проходили народные собрания и приводились к присяге представители власти. Там, кроме приблизительно 3700 местных жителей, находились солдаты республиканской армии. Существовала военная промышленность — 3 фабрики, в том числе по производству авиабомб. Кроме того, в городе располагался стратегически важный мост.


Слева - то самое дерево. Современная фотография
Справа - результаты бомбардировки и пожара.




Вследствие бомбардировки возник пожар, который уничтожил большую часть города из-за запоздалого прибытия и неадекватных действий пожарных из Бильбао. Именно пожар, а не непосредственно авианалёт явились причиной катастрофических разрушений (не менее 75 % построек).
Зачем я так подробно на этом событии останавливаюсь? А затем, что мне всегда хотелось собрать модель немца из "Легиона Кондор", который, хотя бы теоретически, мог бомбить Гернику. Искал я, искал, пока не наткнулся на модель He-111B от компании "Роден".



He-111 изначально проектировался как самолет двойного назначения. Пассажирский и военный. Пассажир потому что Германии было запрещено иметь военную авиацию, гражданский - потому что гражданские машины делать было можно. В гражданском варианте самолет мог перевозить десять пассажиров в двух салонах: четырех в бывшем бомбоотсеке и шестерых в кабине за крылом. Багаж и почта размещались в багажнике, устроенном на месте кабины штурмана. У пассажирской модификации носовая часть фюзеляжа не остеклялась. Военный же вариант имел узкий вытянутый нос, который заканчивался застекленной кабиной штурмана-бомбардира. Поперечная щель в остеклении предназначалась для одного пулемета калибра 7,9 мм. Такое же оружие собирались поставить в открытой верхней установке; третий пулемет монтировался в выдвигавшейся вниз кабинке-башне. Бомбы размещались внутри фюзеляжа вертикально в кассетах; максимальная загрузка складывалась из восьми бомб по 100 кг. Согласно заданию, военный самолет проектировался под экипаж из четырех человек: пилота, штурмана-бомбардира, стрелка-радиста и стрелка.



Более подробно об истории и развитии самолета He-111 я расскажу позже, благо у меня для сборки лежит две модели этого аэроплана. Первая, это He-111B от "Родена", а вторая - He-111H от "Ревелла" (внутри лежит "Хасегава").



А что не так с показываемой Вам моделью? Во-первых она неправильно покрашена - такого цвета самолетов во время гражданской войны в Испании просто небыло. Во-вторых что-то не так с бортовым номером. Уже не помню, что именно. В третьих - надо было изначально гораздо внимательнее относится к обработке деталей и шкурению стыков, чего я сделать тогда поленился. ну и в четвертых - во время переезда модель просто погибла...


Tags: heinkel, roden
Subscribe

  • Берлинер Вайсс

    С этим роликом Никита и Альрамир безусловно опоздали... Можно конечно сказать, что разместить его раньше не позволила "сумасшедшая скорость"…

  • F.E.8 от поляков

    Что же, хоть я и в губернии, это не означает, что не могу я начать новый проект. И вот он - F.E.8 от Модельбуда. Все как полагается :-)…

  • Гости из Нижнего

    Говорят, жара спала? Как-то мы в этом не уверены. А потому предлагаем вам приготовленный еще весной ролик, который должен немного охладить вас в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments