Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Categories:

Рождался он бомбардировщиком...

Хейнкель Хе-219 рождался как многоцелевой самолет, предназначавшийся для решения широкого круга задач, однако, как говорил Сидни Кэмм, «следуйте официальной спецификации, и вы будете мертвы». Потому мир узнал этот самолет как один из лучших ночных истребителей гитлеровской Германии.





Первый полет прототип этой машины совершил 15 ноября 1942 года, а первые серьезные испытания состоялись в январе 1943 года, когда один из пяти построенных к этому моменту прототипов участвовал в учебном бою с Юнкерсом Ju-188, после которого разработчику поступил первый заказ на 127 самолетов.
Первые самолеты поступили в голландский город Венло (Venlo), а первое боевое задание пилоты He-219 получили в ночь с 11 на 12 июня 1943 года, когда истребители были по тревоге подняты в воздух на перехват бомбардировочной авиации союзников, и когда один из взлетевших «Уху» сбил в пять тяжелых бомбардировщиков противника и разбился затем при возвращении на свой аэродром.



В последствии количество этих самолетов в строевых частях увеличивалось, однако из-за постоянно растущего вороха разнообразных проблем машина так и не стала массовой. Кто знает, что было бы с союзными налетами на Рейх, если бы в 1943 развернулось массовое производство, а не маленькая установочная партия…
Теперь немного про то, что в коробке. А в коробке вариант "В" - высотный, трехместный, но увы, созданный не с тем двигателем и в одном экземпляре. Не 219В-1 имел более сглаженный фонарь кабины, фюзеляж был удлинен до 16,3 м. Крыло имело размах 22,1 м. Площадь крыла составила 49,8 м . Гондолы двигателей были разнесены до 5,8 м. Испытания закончились очень быстро - во втором полете при посадке сложилась стойка шасси. Самолет восстановлению не подлежал. Второй самолет серии В - Не 219В-2 предназначался специально для борьбы с "Москито", но сделан он так и не был...



ВАРИАНТЫ ОКРАСКИ



В наборе от Дрэгона представлены три варианта окраски – 1./NJG3, Germany, 1945 (два варианта) и 3./NJG3, Germany, 1945. Варианты очень интересные, с эмблемами групп на боту, но… Фантазия это все, абсолютная фантазия. Реальную историю реального He-219B я уже описал выше...



ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ



Что можно сказать о модели, которую изначально покупаешь как «кошку», чтобы опробовать на ней возможности «перепила» одной модификации в другую? Да, деталей и рамок много, но… Все как-то странно… Судите сами - литниковая рамка проходит настолько близко к законцовкам крыла, что стандартные звездовские бокорезы не могут дотянуться до мест крепления и обязательно повредят деталь, если Вы не воспользуетесь пилкой. Непродуманно расположены толкатели – они находятся на самых видимых частях интерьера, и их обязательно придется нудно и долго шпаклевать. Очень интересная деталь – практически от каждого элемента модели отходит заканчивающийся заглушкой кусочек литника. Что это, зачем оно? Я так и не нашел ответа на этот вопрос. Да и вообще членение модели на детали довольно странное – кабина дается на трехместный вариант, а интерьер только на двухместный, да и длина фюзеляжа соответствует именно второму варианту. Зато крылья удлиненные – как раз трехместный вариант… Двигатели сделаны тоже в расчете на двухместную машину... Инструкция всюду показывает "В" как двухместный… но с длинной, трехместной кабиной. Какой-то «адский замес» одним словом.
В целом же пластик (кстати мягкий, но грубоватый и шершавый) оставляет неоднозначное впечатление – такое ощущение, что кто-то старался, «хотел, как лучше – но получилось, как всегда»…



СБОРКА

Сборка модели выявила все слабые места китайского набора. Для начала пришлось зашпаклевывать и зашкуривать следы толкателей на обеих сидениях в кабине, нише носовой стойки шасси, обеих бортах фюзеляжа, на полу кабины в районе ног пилота. Привязные ремни – из окрашенных полосок модельного скотча, пряжки на них – фототравление из старых запасов плюс самодел из тонкой проволоки, имитация радарной установки – капля жидкого стекла в окрашенную акановским серебром нишу.



Половинки фюзеляжа собираются в целом неплохо, однако без шпаклевки здесь не обойтись. Еще один колоссальный минус – место для размещения носового груза не продумано производителем никак – а поставить его там практически некуда. С этим грузом пришлось экспериментировать – вариант размещения перед Вами. Замечу, то помимо фюзеляжа груз пришлось разместить и в мотогондолах.



При соединении половин крыла выползает неприятная вещь – линия стыка верхней и нижней плоскостей очень груба. Приходится долго шпаклевать ее и потом методично зашкуривать. Законцовки крыла я укоротил, расшивку на них (очень упрощенно, без нарезания лючков) восстановил скрабером, после чего присоединил законцовку к собранному уже центральному элементу – без шпаклевки и подгонки не обошлось, даже несмотря на то, что укорачивал я штатные детали, которым «положено» без проблем устанавливаться на законное место.



Хвостовое оперение встает на свое место не сразу, его необходимо подогнать резаком и шкуркой для установки на посадочное место, однако и после этого щель составляет порядка 2 мм – ее пришлось заделывать куском тянутого литника. А затем обильно шпаклевать и заново шкурить.



Стекло кабины встало практически идеально – только будьте осторожнее с бронестеклом – если ошибетесь с местом установки, оно значительно сдвинет всю кабину и испортит Вам всю работу. Пустоту за окном заполнил кусочками пластика, которые сформировали недостающую часть фюзеляжа за короткой, двухместной, кабиной. Стык кабины и фюзеляжа приходится шпаклевать – без заделки шва кабина смотрится как инородное тело, абсолютно с фюзеляжем не связанное. Листы обшивки в этом сложном для меня месте восстановил, вырезав их из оракала – на мой взгляд получилось очень даже неплохо.



Кстати, если вдруг кто захочет ставить длинную кабину, имейте ввиду, что в задней части кабины будет щель, через которую будет виден корпус и ниша носовой стойки шасси.
Расшивка на месте восстановления фюзеляжа нарезается несложно, однако перед нарезкой имейте ввиду, что модель приходится шпаклевать вкруговую – все швы хорошо видны и заметны.
Крылья устанавливать сложно – китайцы совсем не продумали это узел. Пришлось штатные выступы удалить, затем насверлить отверстий и протянуть через фюзеляж два лонжерона. Затем в крылья сделать ответные отверстия и насадить на них оба крыла (а они тяжелые, там же груз в двигателях). Крепится все на бутилацетате, швы проливаются супермоментом и шпаклюются, обрабатываясь затем шкурками. Всю расшивку после таких операций пришлось восстанавливать, благо мягкий пластик это без проблем позволяет.



Со стойкам шасси особых проблем не было, пришлось только изготовить заново створки шасси – уж слишком толсты и немасштабны были заводские детали… Никакой проводки к тормозным дискам делать не стал – не преследовал такой цели.



Над антеннами радара пришлось попотеть, поскольку в наборе предлагается нечто, на выбранный мною вариант совсем не подходящее. Пришлось немного поэкспериментировать, но завершающий штрих сделать все-таки не удалось – вертикальные элементы на усиках надо было припаять, а я просто не умею этого делать, да и паяльника нет… Потому оставил пока не доделанный вариант – позже потренируюсь.

ОКРАСКА



Мне не очень хотелось экспериментировать с окрасками, потому и выбрал я один из самых просты вариантов – He-219A-0 G9+FB майора Вернера Штрайба из Венло, Нидерланды, 11 июня 1943 года. На имеющемся у меня боковике этого самолета камуфляжные пятна практически не видны, фотографии искать мне было лень, потому я и решил, что самолет будет одноцветным – RLM76. Поскольку необычный бортовой код на декалях в запасниках я не нашел, пришлось крупную его часть (FB) накрашивать самостоятельно через трафарет из оракала – благо я много таких трафаретов изготавливал и руку набил достаточно, чтобы не получилось никаких разводов.



Собранный планер я покрыл глянцевым лаком, после чего оттонировал разведенными в водке пигментами MIG, а имитацию нагара из выхлопных патрубков при помощи аэрографа исполнил жидкоразведенной гуашью. После высыхания все было покрыто глянцевым лаком «Акан», переведены декали (из старых запасов), после чего серия из полуматового и матового лаков придала машине нужный вид.

ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА



Этот этап моделирования особых проблем не обозначил – собрать на планере заранее подготовленные, оттонированные и залаченные элементы на самом деле не настолько сложно, как может показаться с первого взгляда.
Ни с воздушными винтами (лопасти RLM70, кок винта RLM76), ни со стойками шасси (RLM02+полированная сталь для штоков амортизаторов + рыжая кожа для пыльников), ни даже с антеннам никаких проблем не возникло – видимо все правильно было сделано, насухую собрано и подогнано, окрашено, затонировано и высушено на предварительном этапе.



Тросовые антенны натянул без проблем, использовав остатки старого дамского чулка черного цвета – мне больше нравится этот вариант, так как вынутая из них нить тянется и амортизирует прикосновение, но при этом изначально черная, а значит нет необходимости морочиться с окраской.

В целом основной вывод из этой модели чрезвычайно прост – перепиливать модели можно (не забывая, что двигатели и фюзеляж отлиты на двухместный вариант, а стекло кабины и законцовки крыла на трехместный), но делать это необходимо только при полном отсутствии альтернативы и безумном желании иметь именно этот самолет у себя на полке. К сожалению ни первого, ни второго в данном случае не наблюдалось, время потрачено было много, а следовательно модель эта получилась слишком убыточной, так как затраченное на нее время можно было реализовать с куда большей пользой. Но, с другой стороны, и опыт появился, и фраза «отрицательный результат - тоже результат» на самом деле гораздо справедливее, чем может показаться на первый взгляд…



Спустя несколько лет могу четко сказать - ни He-219A, ни тем более самолет Штрайба у меня не получились от слова "совсем". 25 долларов, отданных за эту модель, фактически были выброшены. Как выброшена и сама модель, не пережившая переезд...
Tags: dragon, heinkel
Subscribe

  • Берлинер Вайсс

    С этим роликом Никита и Альрамир безусловно опоздали... Можно конечно сказать, что разместить его раньше не позволила "сумасшедшая скорость"…

  • F.E.8 от поляков

    Что же, хоть я и в губернии, это не означает, что не могу я начать новый проект. И вот он - F.E.8 от Модельбуда. Все как полагается :-)…

  • Гости из Нижнего

    Говорят, жара спала? Как-то мы в этом не уверены. А потому предлагаем вам приготовленный еще весной ролик, который должен немного охладить вас в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Берлинер Вайсс

    С этим роликом Никита и Альрамир безусловно опоздали... Можно конечно сказать, что разместить его раньше не позволила "сумасшедшая скорость"…

  • F.E.8 от поляков

    Что же, хоть я и в губернии, это не означает, что не могу я начать новый проект. И вот он - F.E.8 от Модельбуда. Все как полагается :-)…

  • Гости из Нижнего

    Говорят, жара спала? Как-то мы в этом не уверены. А потому предлагаем вам приготовленный еще весной ролик, который должен немного охладить вас в…