Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:

Первый истребитель страны Советов

Это был первый моноплан страны советов. Разработанный в 1923 году группой молодых конструкторов под руководством Н.Н.Поликарпова, самолет был оснащен импортным двигателем "Либерти". К слову сказать, ИЛ-400 - это и есть "И-1 с мотором Либерти мощностью 400 лошадиных сил". Так обозначение расшифровывается.
Откуда же взялся ИЛ-400? Нужно сделать небольшой экскурс в историю, чтобы понять этот маленький нюанс...



Начнем с того, что ИЛ-400 был не более чем прототипом И-1. И он разбился во время испытаний. Разбился он из-за грубой ошибки конструкторов, неверно рассчитавших центр тяжести машины, в следствии чего аппарат сразу после взлета резко задрал нос, а затем камнем упал на землю. Константин Арцеулов, пилотировавший самолет в том полете, остался жив, но сама машина восстановлению не подлежала.
После продувки модели самолета была полностью изменена конструкция фюзеляжа, увеличена площадь крыльев и оперения, изменен радиатор и переработана система охлаждения. Получившийся новый самолет был назван ИЛ-400Б, и под названием И-1 был рекомендован к серийному производству.



Все было бы хорошо, если бы не отечественная культура производства... Было выпущено всего 33 машины, качество которых в серийном производстве резко упало и центр тяжести снова сильно сместился назад. Узнав об этом, ВВС РККА не приняли самолет на вооружение, и он так и остался "первым советским монопланом".
Что же лежит в коробке? А там ИЛ-400б, именно такой, весь из себя прототипный, в серийное производство еще не переданный. Так что не мог он лететь над теми просторами, которые на коробке нарисованы, никак не мог...



Кстати - не надо путать этот самолет с другим И-1, конструкции Григоровича. Тот самолет не удался, но получил продолжение и развился, в конечном итоге, в И-2, о котором мы еще поговорим. А пока - вот он, тот самый И-1 Григоровича.

Время сборки этой модели я не помню, а стандартные фразы а-ля "давно это было" мне уже надоели. Что хорошо запомнилось - это был мой первый опыт работы с гофрированным фюзеляжем. Я тогда еще радовался безмерно, что у меня "все получилось". Кстати, после этого ИЛ-400была пауза, потом был МБ-200, потом ТБ-3 - и все, с гофром я больше не работал. Так что не знаю - получится ли у меня теперь...



Кстати - поправьте меня кто-нибудь, если я не прав. Но мне хоть убейте кажется, что в модели дается пластик не ИЛ-400б, а ИЛ-400, который разбился на испытаниях...
Tags: icm, поликарпов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments