
Фриц преподавал в Военном авиационном училище курс силовых установок военных самолетов. 3 марта 1919 года офицер разведки К. Фугелявичюс провел первый боевой разведывательный полет литовской военной авиации по маршруту Кайшядорис-Каунас-Вильнюс, после чего он участвовал в войне за независимость, летая на Паневежис и Даугавпилс. 4 апреля 1919 года Фриц Шульц вместе с К. Фугелявичюсом вылетел на разведку позиций красной армии между Йонавой и Укмерге, а также между Укмерге и Паневежисом, где и произвел бомбометание, после которого попал под пулеметный обстрел в районе деревни Сесикяй на окраине лесного массива. Самолет был сильно поврежден, Фугелявичюс ранен в руку, топливный бак был пробит пулей. Еще одна пуля срезала трубку подачи топлива. Но экипаж быстро пошел на посадку, отремонтировал самолет и перелетел обратно в Каунас. 7 мая 1919 года в своем докладе командующему Фриц сообщил, что совершил разведывательный полет по маршруту Каунас-Укмерге-Субачюс-Купишкис-Вирбалиш

Пилот, капитан Пранас Хикс (первый летчик-литовец) в своих мемуарах так вспоминал о Фрице Шульце::
"Кроме меня в литовской авиации небыло ни одного литовца, только четыре немецких военных летчика: Ротер, Шульц, Куликовский и Шлезвиг. Ротер и Шульц обучали группы практикантов, передавая им свои знания. Шульц вскоре погиб, его "Хальберштадт" разбился"
Литовские самолеты неоднократно нападали на аэростаты противника. Однако, в связи с тем, что LVG C VI для выполнения такой задачи был слишком неповоротливым, пилот Фриц Шульц решил использовать для этой цели находившийся в Каунасе небольшой и маневренный двухместный «Хальберштадт Cl.IV». Он вернулся в Каунас и установил на Halb.CL IV два курсовых пулемёта. 28 сентября 1919 года около шести утра Шульц вылетел с Шалкаускасом в кабине лётчика наблюдателя, чтобы потренироваться в стрельбе. Со слов очевидца Симаса Станайтиса, Шульц тренировался так:
" ...Он пикировал вниз и стрелял, потом иммельманом поднимался вверх, и опять пикировал. Ему удалось произвести четыре таких "атаки". Пятая оказался роковой..."
По словам Станайтиса Halberstadt CL.IV немцы называли "гробом". Он имел такую особенность - при осуществлении поворота ручку управления надо было сильно тянуть на себя, иначе самолёт скользил на крыло. Хорошо, если достаточно высоты, а если нет - выровнять машину не успеваешь.
Самолёт скользнул на крыло на небольшой высоте, ударился о землю, и Фриц Шульц погиб. Летевший с ним Шалкаускас остался жив, хотя и получил ранения

Погибший летчик был похоронен на Центральном кладбище в Каунасе, однако в 1958 году его могила была ликвидирована советской властью.
