Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:

Джеймс Дулиттл и его "Кертисс"

Обещания надо выполнять - и вот он, рекордный самолет Дулиттла. Обещая своему френду kot_or_osl показать этот самолет, я уже знал, что достану из архивов именно эти фотографии... Итак - Curtiss R3C2.





R3C2 – это поплавковая версия сухопутного гоночного самолета R3C1. Машина, известная и популярная в основном в США из-за – победы в кубке Шнейдера 1925 года, да еще и за штурвалом самолета-победителя находился известный пилот Джеймс Дулиттл (James H.Doolittle).
Судьба же самого R3C2 развивалась следующим образом:
«Для участия в воздушных гонках 1925 года Армия и ВМФ США решили объединить усилия, чтобы максимизировать свой потенциал в условиях недостаточного финансирования. Считалось, что морской самолет R2C-1 по-прежнему остается высококонкурентоспособным, но ему требуется более высокая энерговооруженность. Именно в это время появился новый V-образный двигатель Curtiss V-1400. Соглашение между Армией и ВМС о совместном участии в гонках позволило разместить заказ на четыре самолета с поставкой в сентябре 1925 года. Три машины финансировались ВМС и имели обозначение R3C-1, хотя в документах они обозначались как истребители F3C-1. Средства на четвертую машину, предназначенную для статических испытаний, поступили от обеих сторон. Первый самолет должен был испытываться пилотами обоих видов войск, второй и третий передавались ВМС и армейской авиации для участия в гонках на Кубок Пулитцера. Затем первый самолет поступил в ВМС для переоборудования в гидроплан в целях подготовки к гонкам на Кубок Шнейдера.



Новый тип обозначался L-114-1 (позднее Model 42). Он создавался на базе L-111-1 (R2C-1) и получил новый очень тонкий профиль крыла, оптимизированный для получения максимальной подъемной силы при минимальном угле атаки, чтобы снизить лобовое сопротивление. Водорасширительный бачок установили в верхней части фюзеляжа, хвостовой костыль стал составным элементом задней части, передние кромки корневой части верхнего крыла имели вырезы, чтобы расширить обзор пилота. Крылья соединялись одинарными I-образными стойками. Самолет для ВМС имел откидывающиеся на шарнирах борта кабины для облегчения прыжка с парашютом в аварийной ситуации. Первый R3C-1 поднялся в воздух 11 сентября 1925 года, а уже через месяц обе машины заняли первое и второе места в гонках на Кубок Пулитцера. Победителем стала армейская машина, достигшая скорости 400,69 км/ч, второе место занял самолет ВМС. После гонок все три R3C-1 оснастили поплавками для участия в соревнованиях на Кубок Шнейдера, которые состоялись через две недели. Внесенные в конструкцию изменения и привели к появлению варианта R3C-2 (позднее Model 42А). Гонки снова выиграл самолет Армии, развивший скорость 374,29 км/ч, а флотские машины были вынуждены сойти с дистанции. Позже на том же самолете был установлен мировой рекорд скорости для гидропланов - 395,4 км/ч. Для этих гонок первый самолет ВМС довели до стандарта R3C-3, установив на нем V-образный двигатель Packard 2A-1500 мощностью 700 л.с. (522 кВт). Этот самолет развалился при грубой посадке во время учебного полета в ноябре 1926 года. Второй самолет флота доработали до стандарта R3C-4. Он получил V-образный двигатель Curtiss V-1550 мощностью 736 л.с. (549 кВт) и усовершенствованные поплавки, но не дошел до финиша из-за неисправности топливного насоса, хотя летел вторым.»



ВАРИАНТЫ ОКРАСКИ

Производитель дает на эту модель один-единственный вариант окраски, при чем откуда он взят, для меня остается загадкой. Вариант в корне неправильный, что в купе с отлитыми на крыльях местами для установки декалей с американскими звездами, отсылает к полузабытым уже детским игрушкам. К тому же очень странным выглядит наличие белых американских звезд вкупе с красно-бело-синими полосами на руле поворота. Тут получается как в старом анекдоте: «Вы либо крестик снимите, либо трусы наденьте» :-)



Тот вариант, который делал я – это вариант окраски на кубок Шнейдера 1925 года, основанный на исторических фотографиях, а также на фотографиях музейного образца, восстановленного в конце XX века. Цветовое решение очень простое – черный самолет, желтые крылья. В оригинале самолет должен быть глянцевым, но лаком я пока модель не покрывал, поскольку не смог пока найти декаль для надписи на киле - US ARMY. Когда установлю эту надпись, тогда и задую модель глянцевым лаком.



ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

Бокс-арт обычный. Дешевым не выглядит, на дорогой не тянет, информативности от него есть немного, и единственным источником информации он быть конечно-же не может. Главное – на коробке неправильно отражено наименование самолета! Racer – это все что угодно, но только не название самолета Curtiss R3C2.



Детали в коробке лежат… ну это даже литниками не назвать, так, скомпонованы в некие группы. Литье классическое для 70-х годов прошлого века – минимум деталей, максимум толщины, расшивка внешняя (ее, правда, совсем мало, по сути только крылья, фюзеляж практически чистый).
Инструкция тоже не блещет – классика семидесятых. «Смешались в кучу кони, люди…» все сумбурно и вперемешку. Благо деталей «так много», что инструкция и не нужна в принципе, все и так понятно.



Декаль – это вообще то маленькая бумажка, на которой американские белые звезды и трехцветный киль. Цвета киля неправильны, звезды не пробовал переводить, ибо в распоряжении у меня была декаль от Тамии, которая идеально подходила к этому аппарату.
Соответствие линейным размерам привожу в таблице.



СБОРКА

Сборка модели не сложна, если не принимать в расчет пустоту внутри кабины. Видно там конечно же немного, но все равно что-то да видно. Можно было бы посадить в кабину пилота - но в наборе дается какой-то гоблин с большой утяжиной, да и не люблю я пилотов внутрь машин сажать, не нравится мне это. А посему мне пришлось из толстого пластика изготовить две переборки в фюзеляже, имитацию пола кабины (иначе будет виден стык половинок фюзеляжа) и некое подобие панели приборов. Особенно на соответствие приборной панели оригиналу я не заморачивался, потому что ее очень плохо видно, слишком в глубине она расположена. А вот скамеечку пилота (на прототипе именно скамеечка, ни о каком кресле речи не идет) и привязные ремни установил, как установил и подушечку-подголовник в основании гаргрота.



В остальном сбора проходила как по нотам – деталей-то мало. Особой мороки ни с чем не было. Гораздо больше внимания необходимо уделять последовательности сборки, ибо в самолете присутствуют растяжки. А делать кучу дополнительных отверстий, как я обычно делаю это на моделях самолетов Первой войны, мне делать совершенно не хотелось.
Принимая во внимание то факт, что у биплана присутствуют лишь по одной I-образной стойке на крыльях, я принял решение установить отдельно уже окрашенные крылья на уже окрашенный фюзеляж, затем провести расчалки, и затем установить стойки. Окраска, таким образом, производилась на стадии подсборки.
Достаточно сильно удивили поплавки. Во-первых их половинки стыковались достаточно посредственно. Во-вторых, стойки поплавков в предназначенные места не помещались никак, приходилось применять и шкурки, и бормашинку. В третьих на стойках поплавков ярко выраженное смещение половин пресс-формы, и обрабатывать их необходимо долго и нудно.



Для придания большего реализма двигателю мне пришлось просверлить все выхлопные патрубки, а вернее отверстия, в фюзеляже, затем установить с внутренней стороны заглушки, чтобы на просвет не виднелась пустота внутри фюзеляжа, а затем зону выхлопа окрасить в стальной цвет и замаскировать, поскольку на музейном самолете это серебрение в районе выхлопа видно очень хорошо.
Крайнее, что необходимо сделать, так это разместить груз в носовой части фюзеляжа. Сделал я это для того, чтобы модель не заваливалась на задние кромки поплавков, а стояла строго в горизонтальной поверхности. Кому это не нравится, тот может грузом пренебречь – экономия составит две крупные свинцовые дробинки.



Верхнее крыло установил на фюзеляж, и в месте стыка передней кромки с капотом двигателя на модели проявилась неприятная щель в миллиметр толщиной. Пришлось заправить туда кусочек тянутого литника, затем все зашпаклевать и, обработав комплектом шкурок, окрасить в черный цвет.

ОКРАСКА

Как уже было сказано выше – окраска шла по подсборкам, отдельно окрашивалось нижнее крыло и отдельно фюзеляж с верхним крылом и на поплавках. Операции по окраске не сложные, благо самолет весь черный. Лишь плоскости крыльев окрашиваются в американский желтый цвет.
Отдельно в черный цвет были окрашены крыльевые стойки. Интерьер кабин еще на стадии монтажа был окрашен «под дерево» смесью трех разных красок. Воздушный винт окрасил отдельно, основываясь на устных описаниях из Интернета, а также на фотографиях музейного прототипа.
В процессе окраски модели пришлось трижды менять черную краску. Начинал я красить Аканом, еще из старых запасов, когда краска была очень даже неплоха, потом в процессе перешел на акрил от Звезды (мрак и ужас! Снимаю шляпу и низко кланяюсь тем, кто эту краску освоил и использует в моделировании!!), а закончил процесс черным акрилом о Тамия. И вы знаете – из всего опробованного лучшей краской является черный акрил от Валлехо. Который я не удосужился применить… Бывают в жизни удивительные моменты…



Хорошо что я сразу обратил внимание на триколор на руле поворота. В декали он неправильный! Пришлось перекрасит его в соответствии с фотографиями реставрированного аппарата. Можно было бы и поспорить, но всем и так известно, что красно-бело-синий триколор применялся в Первую мировую вместе с трехцветными кокардами. При переходе на белые звезды триколор был изменен на обратный. Так что главное – вовремя заметить и окрасить.

Применяемые краски:



ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА

Это на самом деле даже больше не сборка, а установка растяжек. Собирать-то в модели собственно и нечего. Для растяжек я применил недавно приобретенную мононить для плетения бисера – и могу сказать, что впечатления от ее применения не однозначные. Все-таки это леска, и такой пластикой, как витебская мононить, она не обладает. И на большие углы (более 90 градусов) ее отводить без потери формы тоже не получается – она не гнется. Правда есть и большой плюс – прочность модели, перетянутой такой мононитью, заметно возрастает. Так что однозначного ответа, который я давал, пользуясь рыболовной леской 0,15 мм (Плохо, если я кому-то не говорил) тут я высказать не могу – буду пробовать эту мононить на следующей моделе – RAF B.E.12b. Вот там и посмотрим…



Еще хотел бы добавить, что стекло из моего набора по мановению волшебной палочки скрылось в неизвестном направлении – и как я не искал, исчезло оно безвозвратно. Посему пришлось вырезать стекло из прозрачной упаковки «уженепомнюотчего», и становить его на место с использованием клея для прозрачных деталей от фирмы «Акан».



ВЫВОД

Безальтернативно. Красиво, интересно, но увы – малодеталированно. Старая разработка. Хотя не могу сказать, что мне не понравилось – и процесс и итоговый результат порадовали. Хотя почему итоговый? Работа еще не закончена – я так и не нашел белые декали US ARMY на боковины киля, а, следовательно, не закончил работы с лакированием и тонировкой модели. Хотя уверенно могу сказать – гоночный самолет блестел, как у кота принадлежность, и потому никакого пачкания я на нем исполнять не буду. Выхлопов тоже не будет – считаем. Что это аппарат перед стартом.
Короче говоря – приятная модель для приятного времяпровождения на каникулах. Был бы это «Эдурард» - это был бы классический Week-end edition.


Tags: curtiss, testors
Subscribe

  • Пивной июнь. Путеводитель

    Отгремел май, установлен новый рекорд - 83 различных сорта пива за месяц. Казалось бы, после этого июнь должен пройти спокойно, но "это же не наш…

  • Пять Пивотов из Коломны

    Их удалось найти всего пять, хотя Никита лично пробовал штук десять. А сколько их всего - сказать сейчас очень сложно. Изначально этот ролик должен…

  • Пиво до ста рублей

    В такую жару просто необходимо слинять из каменных джунглей на природу... Ну а какая природа без шашлыка? А какой шашлык без пива? Вот и Никита с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments