Никита Донцов (avianikitoss) wrote,
Никита Донцов
avianikitoss

Category:

Hanriot HD.1, 85 Squadriglia, Albania, конец 1918 года

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА



Анрио HD.1 совершил свой первый полет в июне 1916 года, показав себя довольно интересной машиной, обладающей, однако, недостаточно мощным двигателем.. Тем не менее самолет принимал участие в Первой мировой войне и находился на вооружении Бельгии и Италии. Всего в общей сложности было выпущено 1145 экземпляров этого самолета, большая часть из которых была изготовлена в Варезе (Италия) на заводе компании Макки (Macchi).





ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

Коробка производит приятное впечатление, а вот отсутствие бокс-арта немного разочаровывает. Хотя с другой стороны – великолепные цветные проекции тоже не помешают.



Внутри коробки находятся две рамки с деталями, инструкция на одном сложенном листочке четвертого формата, маленький листок с декалями… А вот стекла в наборе не оказалось. Ни пленки ацетатной, ни пластика… Детали отлиты аккуратно, облой отсутствует, мелочевка пролита великолепно, а вот по соответствию модели прототипу есть серьезные вопросы – абсолютно неверна кормовая часть фюзеляжа. По чертежам, как и по фотографиям, там находится пространственный каркас, и уже из него выходит хвостовой костыль. На модели ничего такого и близко нет, но вот на коробке эта ферма есть! Если разработчик знал о ней – почему же не сделал? Если не знал – зачем указал на профиле на коробке?



ВАРИАНТЫ ОКРАСКИ

Поскольку модель представлена в линейке “Week-end edition”, то декали и инструкция даны всего на один вариант окраски – 85 Squadriglia, Albania, конец 1918 года. Источником для этого варианта послужила фотография неизвестного пилота. Позирующего у такой машины. Правда фотография эта очень неинформативная, и определить точную выкраску и местоположение всех эмблем по ней невозможно… Есть еще фотографии реплики этой машины – но там расположение эмблем совсем не такое, как дает «Эдуард». Ничего другого мне найти не удалось, а потому приходится целиком полагаться на специалистов из «Эдуарда» - ведь должны же они были где-то увидеть такой вариант.



Отдельная тема с красками на декали. Зеленый – он вообще-то должен быть зеленым, а не непонятно каким (зелено-голубой, но это мое мнение, жена назвала его вообще по-другому). Если учитывать, что нижние поверхности предлагается окрашивать, то разница в цвете практически гарантируется. Накрашивать и кокарды? А как тогда быть с торчащим из-под карты уголком все той же кокарды? Тоже окрашивать? Я решил не связываться и собирать все как есть – «из коробки».
Еще один «декальный нюанс» - полосы на киле. Вот нарисовал же художник на боковике коробки все верно, с зеленой от фюзеляжа к красной на конце киля. Но поему в декалях сделано зеркально? Кто объяснит?

СБОРКА

Особых трудностей сборка не вызывала. Начинается все как обычно с интерьера – в моделе «Эдуарда» он дан хорошо и подробно. Правда, подобности эти не будут видны, поскольку сама кабина маленькая. Я сделал отверстия облегчения в детали В4, хотя легко можно обойтись и без них – все равно деталь эту после сборки половин фюзеляжа не видно совершенно. Декаль на приборку легли идеально, а сама приборка – то немногое, что реально видно в кабине пилотов. Привязные ремни сделал из полосок тамиевского скотча, окрашенных в кожаный цвет, пряжки – из медной проволоки.



Половинки фюзеляжа соединились без труда, двигатель, капот и нижнее крыло также заняли свои места без проблем.
Небольшие сложности (их и сложностями-то назвать не особо можно) возникли лишь при монтаже хвостового оперения – не захотел правильно приклеиваться стабилизатор, пришлось чуть-чуть подточить его шкуркой. Ту же процедуру пришлось повторить и с килем – в остальном все собиралось «на щелчке», не вызывая никаких вопросов.

ПОКРАСКА

Покраску традиционно уже проводил по группам собранных элементов. Отдельно окрасил фюзеляж с нижним крылом, отдельно двигатель, отдельно капот. Сняв с литников и зашкурив все «пеньки» от литников, окрасил элементы шасси и крыльевые стойки. Отдельно окрасил колпаки колес (из аэрографа), затем вручную нанес серый цвет шин (получилось немного светлее нормы, но, на мой взгляд, не критично), после чего задул колеса глянцевым лаком, затонировал, нанес матовый лак и завершил работу нанесением пигментов. Колеса готовы.



Прочую мелочевку окрасил прямо на литниках, а затем, по мере высыхания, снимал с литников и, обрабатывая, подкрашивал там, где это было необходимо.

ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА

Все детали сошлись без проблем. Даже установка верхнего крыла не заняла много времени, хоть и считается, не без оснований, одним из самых сложных мест в сборке бипланов.
Целиком собранный самолетик был покрыт глянцевым лаком, после его началось нанесение декалей. Про зеленый цвет я уже писал выше, а больше мне не в чем упрекнуть производителя – качество декалей как обычно на уровне, переводилось все без проблем, даже без обработки Солом и Сетом декали повторили весь рельеф крыльев и фюзеляжа.
Закрепив декаль глянцевым лаком я произвел тонировку, проявил набор нервюр на верхнем крыле и «запылил» низ фюзеляжа. Грязнил исходя из соображения, что Албания – страна бедная, пыльная и грязная, и летающие там самолеты не могут иметь идеально истый вид. Может я и не прав – что ж, это всего лишь мое мнение…

Крайним штрихом стало натяжение всех многочисленных тросов, приводов и растяжек. Я не стал изобретать велосипед, поступив старым, проверенным способом. Еще на стадии предварительной сборки я навертел в крыльях и фюзеляже необходимое количество отверстий, через которые теперь, приклеив черную нитку от старых дамских колготок к кусочку тоненькой медной проволоки, расшил оба крыла как будто пришивал пуговицу к рубашке. Кстати – при таком способе расшивки повышается прочность конструкции.
По завершению аккуратно удалил лишние нити, залил отверстия цианакрилом Done Deal (он идеально затекает во все углубления), аккуратно прошкурил и восстановил цвет. Стеклышко установил, вырезав его из подходящего кусочка какой-то прозрачной упаковки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Понравился - ли мне этот самолет? Честно – не знаю. Просмотрев литературу по нему, пролистав выкраски, посмотрев на историю участия в Первой мировой войне подумалось, что все-таки скорее нет. Ни чем не запомнился этот самолет, ординарный он. Возможно, поплавковый вариант был бы для меня интереснее…
Модель? В этом варианте однозначно нет. Week-end edition слишком прост, да к тому же и не точен, и с декалями напортачено много. Непонятен и выбор прототипа – фотографий то нет, на чем основывались разработчики?
Но есть и светлое пятно – посмотрите сами, насколько красивы бельгийские Hanriot! Вот их-то я и буду делать в следующий раз – вот только декали на них приобрести надо. И еще надо перестать делать варианты, предлагаемые производителем.


Tags: eduard, hanriot, модель
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments